В РГПУ им. А. И. Герцена состоялся научно-практический семинар «Преподавание истории искусства в дополнительном образовании», организованный институтом художественного образования.
Участие в семинаре приняли педагоги и методисты дополнительного и предпрофессионального образования, учителя общеобразовательных школ, преподаватели вузов и студенты из более 60 учебных заведений.
Вместе они обсудили проблемы и актуальные методики преподавания истории искусства в дополнительном образовании, рассмотрели особенности реализации современных образовательных технологий и поделились методическими разработками по использованию искусствоведческого компонента на занятиях в организациях дополнительного образования.
Работу семинара открыла директор института художественного образования Ольга Сапанжа: «Я считаю, что сегодняшний семинар очень важен, поскольку на нём мы рассматриваем те проблемы, которые традиционно выпадают из поля зрения специалистов. Мы активно обсуждаем вопросы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе, но недостаточно внимания уделяется методике преподавания истории и теории искусства в дополнительном образовании. Между тем, история искусства для художественной школы — один из важнейших предметов».
Модератором выступила доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства Елена Корвацкая, которая обратилась к участникам: «Сегодняшняя встреча предусматривает свободное общение. Вы можете познакомиться с коллегами, наладить контакты, обсудить важные проблемы. Мне очень приятно, что среди участников есть специалисты как предпрофессионально, так и дополнительного образования, что позволит сделать наше обсуждение наиболее плодотворным».
Первым прозвучал доклад профессора кафедры искусствоведения и педагогики искусства Елены Блиновой «Преподавание теории и истории искусства в предпрофессиональном образовании. Проблемы и перспективы развития».
Доклад, посвящённый проблеме внедрения федеральных государственных требований в области искусства в предпрофессиональном обучении, представила магистрант института художественного образования РГПУ им. А. И. Герцена Полина Игрункова. В число докладчиков вошли педагоги дополнительного образования из 17 субъектов Российской Федерации и различных городов России, таких, как Санкт-Петербург, Москва, Сыктывкар, Тольятти и др.
В рамках секции «Актуальные проблемы реализации учебной дисциплины по теории и истории искусства» обсуждались следующие темы: современные формы и методики организации учебного процесса по дисциплинам в области истории искусств в предпрофессиональном образовании; адаптация учебного материала по истории искусства; современные учебные и методические пособия по истории искусства; преподавание теоретических дисциплин в дополнительном образовании (в частности, преподавания современного искусства) и др.
В завершение семинара участники посетили экскурсию по учебным мастерским института художественного образования Герценовского университета.
Текст и фото: «Педагогические вести»