|
Текст и фото: Педагогические вести |
День науки и практики в Герценовском педагогическом университете вошел в деловую программу форума и был посвящен анализу новых задач отечественного образования. После пленарного заседания участники события смогли точечно обсудить актуальные вопросы, стоящие перед педагогическим сообществом.
В работе панельной дискуссии «Школа, в которой я хочу работать» приняли участие руководители школ Герценовского образовательного округа, молодые педагоги и студенты. Модераторами выступили профессор кафедры управления и экономики образования СПб АППО Ирина Владимировна Гришина и директор лицея №369 Красносельского района Константин Эдуардович Тхостов. Директора школ поделились своим мнением о том, какого учителя выбирает сегодня работодатель и каковы требования к претенденту. В свою очередь, молодые учителя описали свой опыт взаимодействия со школой, дали студентам рекомендации по выбору места работы и преодолению сложностей на начальном этапе. С будущими учителями обсуждались ожидания студентов педагогического университета и роль вуза в формировании успешного профессионального будущего его выпускников.
На дискуссионной площадке «Современная школа», модераторами которой выступили директор института педагогики Светлана Анатольевна Писарева, директор НИИ педагогических проблем образования Алла Прокофьевна Тряпицына и доцент кафедры теории и истории педагогики Борис Вольдемарович Авво, были освещены актуальные задачи деятельности школы, определенные Федеральным проектом «Современная школа».
Проектировочный семинар «Школа волонтеров чтения» был призван помочь педагогам в создании учебного модуля/курса для старшеклассников, которые во время обучения готовят индивидуальный проект, посвященный популяризации чтения. Работа семинара способствовала решению актуальных задач поддержки и развития детского и юношеского чтения, освоения учащимися опыта волонтерской деятельности, использования формата смешанного обучения (blended learning). Кроме того, знания, приобретенные учителями во время семинара, помогут ввести в школьную практику индивидуальный учебный проект (в соответствии с ФГОС ООО) и активизировать внеурочную и клубную работу. Провела семинар профессор кафедры ЮНЕСКО Татьяна Гелиевна Галактионова, которая также является куратором масштабного всероссийского проекта «Школа волонтеров чтения».
Директор института детства Герценовского университета Александра Гививна Гогоберидзе стала ведущей круглого стола «Дошкольное образование детей от рождения до 3 лет: общественный вызов современной науке». «Задачи, поставленные Президентом РФ и государственными программами, определяют необходимость обеспечения полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; организацию особой комплексной помощи семьям, имеющим детей раннего возраста», ― подчеркнула А.Г. Гогоберидзе. Участники дискуссии обсудили проблему разработки содержательных и методических аспектов дошкольного образования детей раннего возраста, реализацию образовательной программы «Раннее Детство», в том числе и форматы подготовки специалистов для работы в таких группах.
В рамках дискуссионной площадки «Психологическое благополучие детей и подростков в современной образовательной среде» были затронуты вопросы психологического благополучия ребенка в образовании, выявлены факторы рисков его нарушения и возможности поддержки детей и подростков в современной образовательной среде. Ведущей площадки выступила заведующая кафедрой психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена Елена Борисовна Лактионова.
На круглом столе «Профессиональное волонтерство в образовании: пути развития», который провела начальник управления развитием воспитательной деятельности Раиса Умяровна Богданова, были рассмотрены вопросы создания воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях детского отдыха и оздоровления посредством включения в профессиональную волонтерскую деятельность студентов-вожатых. Особое внимание было уделено вопросам взаимодействия студентов-вожатых и педагогов образовательных организаций, а также профессиональному сопровождению их деятельности по реализации программ Российского движения школьников.
На мастер-классе «Теория и практика этнорелигиозной медиации» были представлены теоретические основы и инструментальные контуры работы медиатора образовательного учреждения, специалиста, использующего элементы медиации, при организации процесса посредничества в случае конфликтов этнического или религиозного характера. Мастер-класс провел доцент кафедры истории религий и теологии Дмитрий Александрович Головушкин.
Завершились мероприятия Дня науки и практики в Герценовском педагогическом университете педагогическим баттлом «Учитель будущего действует сегодня» между студентами института детства РГПУ им. А.И. Герцена и студентами Педагогического колледжа №8. Ведущими состязания выступили доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Людмила Юрьевна Савинова и доцент кафедры дошкольной педагогики Виктория Александровна Новицкая. На наглядных примерах ребята продемонстрировали вариативные стратегии и траектории непрерывного педагогического образования в системе «СПО ― ВО», а также преимущества разных ступеней непрерывного педагогического образования.