|
Текст и фото: Педагогические вести |
Олимпиада является значимым событием деловой программы Петербургского международного образовательного форума. В этом году вновь официальным партнером олимпиады стал Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Во второй раз она проводится при поддержке информационно-методических центров Центрального и Адмиралтейского районов города. Олимпиада молодых учителей обрела свою историю и стала важной традицией института педагогики и всего вуза, являясь одной из ступеней Герценовской педагогической олимпиады.
Церемония торжественного открытия в Гербовом зале началась с приветственных слов проректора по инновационной деятельности и информационным технологиям Михаила Юрьевича Пучкова: «Во многом сфера образования определяет будущее нашей страны. От качества нашей работы зависит затем качество работы наших учеников. Я желаю вам воспринимать опыт участия в олимпиаде как новый этап и ступеньку развития. Черпайте идеи, улучшайте себя и нас!». В свою очередь, директор института педагогики Светлана Анатольевна Писарева подчеркнула: «Кому как не вам дальше идти вперед и развивать педагогику, методику, вообще образование в нашей стране. Я хочу пожелать, чтобы вы на своем профессиональном пути сохранили для себя ощущение молодости в профессии и творческий подъем». Успехов участникам очного тура пожелали директор информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга Ирина Альбертовна Липатова и автор идеи проведения олимпиады, заведующая кафедрой дидактики Елена Витальевна Пискунова. «Любая олимпиада ― это конкурс, и вас ждут достаточно серьезные испытания, но вместе с тем все восемь лет мы стремимся к тому, чтобы олимпиада стала для вас, прежде всего, образовательным проектом», — отметила Елена Витальевна.
В 2019 году тема Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Образование 3.0» предполагает обсуждение и поиск ответов на вызовы образования XXI века. Своеобразным введением послужил «Урок учителю» профессора кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена Анастасии Владимировны Микляевой на тему «Мифы и факты о «клиповом мышлении» современных школьников, или как учить «цифровых аборигенов».
В этом году в олимпиаде принимает участие 102 молодых специалиста из разных регионов страны. Впервые к конкурсу присоединились учителя из Тюменской, Архангельской, Новосибирской, Ярославской областей. Благодаря сетевому характеру в «Уроке учителю» и всех этапах конкурсной программы участвуют молодые учителя в Перми, Тобольске и Омске.
В рамках образовательной программы «Педагогическая мозаика» каждый из участников мог выбрать интересующий его мастер-класс преподавателей Герценовского университета. Конкурсная программа «Педагогический квест» и подведение итогов состоялись в одной из старейших школ города — ГБОУ СОШ №222 с углубленным изучением немецкого языка «Петришуле». В ходе испытания молодым учителям предстояло продемонстрировать не только свои знания и личные качества, но и умение взаимодействовать с коллегами. В состав жюри вошли профессора и доценты Герценовского университета, директора, завучи и лучшие учителя петербургских школ, а также сотрудники методических центров и студенты магистерской программы института педагогики «Экспертиза в образовании».
Во второй день олимпиады региональная конкурсная программа Санкт-Петербурга прошла на базе ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района, где были запланированы интересные встречи, неожиданные вопросы и погружение в практику современной школы. На торжественной церемонии закрытия в Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена будут оглашены имена победителей и лауреатов.