|
Текст и фото: Педагогические вести |
Открыл День науки и практики проректор РГПУ им. А.И. Герцена по инновационной деятельности и информационным технологиям Михаил Юрьевич Пучков: «Мы рады приветствовать вас в Герценовском университете. Сегодня для нас знаковый день, наполненный интересными и содержательными мероприятиями. Вы ― те люди, которые установят, какой сфера образования будет завтра в реальной школе. Вы определяете, как будут развиваться дети, а наша основная задача — создать максимально комфортные условия для каждого ребенка, чтобы он почувствовал себя талантливым и сумел найти ту сферу в жизни, в которой полностью реализует свои возможности».
К приветственным словам присоединилась ведущая пленарного заседания ― начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании РГПУ им. А.И. Герцена Ирина Эдуардовна Кондракова. «Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Сегодня Петербургский международный образовательный форум начал свою работу на многих площадках нашего города. Герценовский университет выступает официальным партнером Комитета по образованию Санкт-Петербурга в организации этого важнейшего в жизни страны события», — отметила Ирина Эдуардовна.
|
|
На пленарном заседании Дня науки и практики в Герценовском педагогическом университете были рассмотрены проблемы современной школы, роль учителя в образовательном пространстве, вызовы к его профессиональной деятельности в свете реализации Национального проекта «Образование».
С докладом по теме пленарного заседания «Новые задачи отечественного образования», выступил начальник отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков. Он подчеркнул, что в образовании происходят многоплановые изменения. «Если мы хотим поступательно развивать образовательную систему, нам надо обеспечить организационную готовность к изменениям на уровне индивида и научиться управлять самими изменениями, повышая качество образования. Эта задача ― перспективная, но сложная. Я уверен, что все вместе мы сможем ее решить», — заметил докладчик.
Место Герценовского университета в реализации Национального проекта «Образование» обозначил М.Ю. Пучков. Михаил Юрьевич отметил, что РГПУ им. А.И. Герцена успешно решает задачи каждого из десяти пунктов проекта: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда «Новые возможности для каждого» и других.
Директор института детства РГПУ им. А.И. Герцена Александра Гививна Гогоберидзе рассказала о программе «10-летие Детства в Герценовском университете» и представила связанные с ней проекты. Один из них — идея создания «Пространства детства» в Герценовском университете.
С докладом «Подготовка учителей иностранных языков в аспекте государственной политики Китая» выступил заместитель начальника Учебного управления Шаньсийского педагогического университета Ши Лосян (Сиань, КНР).
В работе пленарного заседания приняли участие делегации из Китайской Народной Республики, Израиля, Казахстана, Приднестровской Молдавской Республики, Луганской Народной Республики, представители 25 регионов Российской Федерации: руководители органов управления образования, руководители образовательных организаций, представители методических служб, педагоги и студенты.