В сессии приняли участие проректоры некоторых вузов, на базе которых действуют ресурсные учебно-методические центры (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Они высказали свое мнение о месте и роли РУМЦ в своих университетах и оценили итоги стратегической сессии, проведенной в Герценовском университете.
Проректор Тихоокеанского государственного университета Николай Юрьевич Сорокин отметил: «РУМЦ Тихоокеанского государственного университета осуществляет свою деятельность параллельно всей учебной деятельности университета, оказывая постоянную консультативную, психолого-педагогическую помощь как студентам с инвалидностью, так и преподавателям, которые работают с данной категорией студентов по основным образовательным программам высшего образования. РУМЦ, созданный на базе нашего университета в Хабаровске, является самым восточным в России и охватывает в своей работе очень большой регион. Поэтому для нас особенно важен обмен опытом с коллегами и налаживание сетевого сотрудничества. Стратегические сессии позволяют планировать, координировать и прорабатывать решение вопросов сетевого взаимодействия ресурсных центров по всей территории Российской Федерации, учитывая региональную специфику, а также обмениваться опытом и устанавливать прямые связи между центрами и вузами. Опыт РГПУ им. А.И. Герцена в инклюзивном образовании является передовым в Российской Федерации».
Проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Вятского государственного университета Константин Сергеевич Бажин подчеркнул: «Создание Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для Вятского государственного университета ― это один из четырех реализуемых стратегических проектов Программы развития опорного университета. Содержание деятельности РУМЦ на базе Вятского государственного университета ― это прямое следование миссии опорного вуза и исполнение его ключевых обязательств как участника проекта Минобрнауки России по созданию университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов. Для коллектива нашего университета статус РУМЦ — это не только вызов, но и ответственность за развитие инклюзивного высшего образования на территориях Удмуртии, Чувашии, Республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Оренбургской и Кировской областей. Стратегическая сессия на базе Герценовского университета ― это первый пример реализации планов по развитию сети РУМЦ. В 2017 году такие встречи проходили только на базе вузов Москвы, а по итогам отчета было принято решение об укреплении сетевых связей и проведении подобных сессий на базе каждого из РУМЦ. Очевидно, что для принимающего ресурсного центра это своеобразный экзамен перед коллегами на качество работы, и в РГПУ им. А.И. Герцена с честью с этим справились. Уверен, что атмосфера Герценовского университета позволит нам реализовать план мероприятий сети РУМЦ, разработанный на этой стратегической сессии».
Проректор по инклюзивному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ Светлана Владимировна Алёхина отметила: «Работа по созданию сети РУМЦ только началась. Идет поиск точек соприкосновения и активное обсуждение дискуссионных вопросов. Если предыдущие совещания проводились в Москве, то сейчас площадкой для стратегической сессии стал Герценовский университет, и это позволило нам познакомиться с накопленным здесь весомым опытом развития инклюзивного образования».