Организатором семинара выступил Северо-Западный региональный научный центр РАО, созданный на базе РГПУ им. А.И. Герцена. Семинар стал составной частью программы Дня науки и практики в Герценовском университете на Петербургском международном образовательном форуме и был посвящен рассмотрению вопросов развития профессиональной компетентности учителя современной школы, а также особенностям подготовки будущего учителя в контексте достижений педагогической науки.
Семинар прошел под руководством директора Северо-Западного регионального научного центра РАО, члена-корреспондента РАО, профессора Светланы Анатольевны Писаревой.
На семинаре выступил вице-президент РАО, первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена Владимир Валентинович Лаптев с докладом «Обновление содержания педагогического образования как актуальная задача его модернизации». «Модернизация образования воспринимается сегодня неоднозначно. Важно понять, что профессиональные и образовательные стандарты теперь не антагонисты, и я это считаю важным аспектом первого этапа модернизации. Следующим этапом, который должен быть реализован в государственной программе образования, является обеспечение системных изменений в подготовке педагогических кадров в условиях формирования единого образовательного пространства», — подчеркнул Владимир Валентинович.
Современному университетскому образованию учителя был посвящен доклад заместителя директора Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена по научно-исследовательской и инновационной деятельности Ирины Вячеславовны Гладкой. О новом формате практики в профессиональной подготовке будущего учителя шла речь в выступлении доцента Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Надежды Викторовны Примчук. Доцент Института педагогики РГПУ им. Герцена Светлана Анатольевна Суворова сосредоточила внимание слушателей на проблеме особенностей подготовки компетентного учителя в магистратуре. Заместитель директора Академии восточных языков и культуры «Конфуций» Чжан Сюньли предложила модель компетентности учителя китайского языка в преподавании китайской культуры и межкультурной коммуникации.
Семинар завершился дискуссией по затронутым в докладах проблемам.
Текст и фото: Педагогические вести