В этом году олимпиада для молодых учителей проводится уже в третий раз. Она собрала участников из 15 регионов Российской Федерации. Новшество 2014 года – проведение олимпиады в сетевом режиме: конкурсные задания также выполняют молодые учителя в Омске, Уфе, Перми и Тобольске.
«Между вузом и школой должны развиваться новые модели отношений, — подчеркнул, приветствуя участников, председатель оргкомитета олимпиады, первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Гончаров. – Постарайтесь держать связь с университетской средой, это чрезвычайно важно для вашего профессионального развития».
По словам одного из инициаторов проведения олимпиады, директора НИИ непрерывного педагогического образования РГПУ им. А.И. Герцена Е.В. Пискуновой, олимпиада – это ступень к мастерству, чтобы каждый из участников почувствовал себя успешным.
Проректор по информатизации Герценовского университета Д.И. Бойков, обращаясь к молодым учителям, отметил, что, несмотря на появление новых технологий, главным в процессе обучения и образования остается диалог педагога и обучаемого, в умении строить этот диалог и заключается педагогическое мастерство.
Педагогическая олимпиада для молодых учителей является одной из 5 ступеней Герценовской педагогической олимпиады, в 2014 году посвященной Году культуры в России. Кроме того, лейтмотивом олимпиады учителей стало 100-летие со дня рождения видного отечественного ученого в области педагогики, Почетного профессора РГПУ им. А.И. Герцена К.Д. Радиной. В течение двух дней, 26 и 27 марта, для молодых учителей будет проведена соревновательная и образовательная программа. В образовательной составляющей мероприятия – публичная лекция заведующей кафедрой дошкольной педагогики Герценовского университета профессора А.Г. Гогоберидзе, состоявшаяся в первый день олимпиады после церемонии открытия, и интерактивные площадки в ГОУ СОШ № 238 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, которые пройдут во второй день олимпиады.