Ежегодно на несколько дней Санкт‑Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения.
В рамках Петербургского международного образовательного форума запланировано около 300 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт‑сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации.
В этом году форум пройдет с 18 по 26 марта на разных площадках города. В РГПУ им. А. И. Герцена состоятся несколько событий и мероприятий форума.
В течение двух дней для молодых педагогов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3-х лет, пройдёт и очный тур X Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы».
Олимпиада проводится в форме профессионального конкурса и помогает молодым педагогам раскрыть свои возможности, развить личностные и профессиональные качества, осмыслить сущность педагогической деятельности. Это отличная возможность для презентации молодыми педагогами профессиональных достижений.
Участниками очного тура являются педагоги, прошедшие заочный тур олимпиады. Открытым для всех участников Форума является событие Олимпиады – «Педагогическая мозаика» ‒ серия мастер-классов и дискуссионных площадок, организованных преподавателями Герценовского университета, построенных с учетом необходимости приобретения педагогами профессиональных компетенций в условиях новой реальности современного образования.
Для педагогов образовательных организаций общего образования, преподавателей колледжей и вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров будет организована дискуссионная площадка «Персонификация образования: педагогические эффекты и риски». В чем принципиальное отличие персонификации от индивидуализации и дифференциации? Какую роль играет субъектная позиция ученика, студента в реализации этой стратегии? Каким образом может быть построен образовательный процесс, направленный на персонификацию образования? Эти и многие другие вопросы предстоит обсудить участникам дискуссии.
Выступления ведущих экспертов в сфере образования, их размышления на предмет проектирования сценария развития современной школы; демонстрация лучших практик обеспечения качества; обозначение приоритетных проблем школьного образования, направлений их решения смогут услышать участники форсайт-сессии «Вектор качества образования». Участники «Педагогического форсайта» смогут разработать дорожные карты проектирования будущего своей школы, сформировать основные направления повышения качества образования.
Кроме того, РГПУ им. А. И. Герцена приглашает принять участие в Церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Школы – лидеры качества образования».
До встречи на площадке Герценовского университета на Петербургском международном образовательном форуме!