ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Петербург глазами физика и 10 лучших экспериментов из вузовского курса на «Педагогических сезонах»

Текст и фото: Педагогические вести                                                

 

 

Преподаватели факультета физики предложили студентам отойти от привычных форм повторения материала. На этот раз их ждала викторина с необычными вопросами от доцента кафедры общей и экспериментальной физики Дмитрия Темнова и подборка самых эффектных экспериментов от заведующего лабораториями кафедры общей и экспериментальной физики Сергея Гаврилова.

Дмитрий Темнов задал ребятам вопросы, связанные с самыми известными архитектурными объектами города. Вот как, например, звучала задачка о Казанском соборе, ближайшем к Герценовскому университету историческом памятнике: «Для изготовления главного колокола этого собора, отлитого на Балтийском заводе Санкт-Петербурга в 2003 году, потребовалось 0,4 кубических метра меди и 0,12 кубических метра олова. Каков вес этого колокола?» Викторина по физике, по словам самого автора, обращена «к знатокам города и любителям физики» и призвана донести до учащегося неочевидную информацию. 

Заведующий кафедрой общей и экспериментальной физики Юрий Гороховатский уверен, что нестандартные форматы вызывают особенный интерес у участников «Педагогических сезонов» — как, например, недавно прошедший педагогический квест по физике, который имел большой успех как у школьников, так и их родителей. «А сегодня мы через физику обращаем внимание ребят на историю города. Возможно, позже они проявят отдельный интерес к тому или иному памятнику архитектуры благодаря сегодняшним задачам. Студенты Герценовского университета должны уметь создать мотивацию у будущих учеников и составлять интересные задания».

Студенты признались, что наибольшие затруднения вызвали вовсе не решения задач по физике, а вопросы о дате постройки и имени архитектора того или иного объекта. Такой межпредметный подход вызвал несомненный интерес для применения в будущей профессии. «Когда физика приобретает оттенок не просто абстрактный, а демонстрируется на конкретных зримых объектах в городе, это вызывает дополнительный интерес к предмету — в данном случае, и к истории города, и к физике», — поделился студент 4 курса Андрей. 

В физической лаборатории Сергей Гаврилов продемонстрировал опыты с жидким азотом, газовыми разрядами, высоким напряжением, механическими явлениями, связанными с центром масс и моментом инерции, а также показал оптические эксперименты, в том числе голограммы, полученные с натурных объектов при естественном свете. По признанию Алексея Волкова, студента 2 курса, сегодня выпала редкая удача – увидеть все самое интересное за два первых года обучения: «Я, к сожалению, из-за сбоя в расписании электричек пропускаю порой утренние лекции, а сегодня увидел все сразу». 

 


 

Последнее изменение: 26 февраля 2020 г. в 16:55:25
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором