Несмотря на вынужденные эпидемиологические ограничения, научная жизнь в Герценовском университете активно продолжается. Просто теперь значительная её часть перенесена в онлайн.
24 ноября на кафедре методики обучения биологии и экологии в онлайн режиме прошло пленарное заседание ставшей уже традиционной международной научно-практической конференции «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов».
В этом году участие в конференции приняли ведущие ученые-методисты, аспиранты, докторанты и студенты из Санкт-Петербурга, Москвы, Вологды, Калининграда, Ленинградской области, Самары, Твери, а также коллеги из Казахстана (Алматы) и Украины (Мелитополь).
Модератором пленарного заседания выступила заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии, доктор педагогических наук, профессор Наталья Андреева.
С приветственным словом к участникам конференции обратился декан факультета биологии Александр Стрельцов. Он отметил особую значимость проведения ежегодной конференции для объединения и координации деятельности методического сообщества.
С пленарными докладами выступили заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии, доктор педагогических наук, профессор Наталья Андреева; заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор Сергей Алексеев; профессор кафедры методики обучения биологии и экологи РГПУ им. А. И. Герцена Ирина Азизова; заведующий кафедрой биологии, экологии и методики обучения Самарского государственного социально-педагогического университета Александр Семенов и другие.
Доклады ученых были посвящены обсуждению насущных проблем методики обучения биологии и экологии, а также результатов педагогических исследований в области биологического и экологического образования. В частности, были затронуты вопросы подготовки магистра дополнительного экологического образования; формирования естественнонаучной грамотности учащихся на основе учебно-исследовательская деятельность по биологии; внедрения современных инструментов смыслового чтения в методической подготовке студентов-биологов; раскрытия потенциала экологического образования и экологического просвещения в формировании экологической культуры школьников и студентов.