Подведены итого недавно прошедшей на базе Герценовского университета осенней школы развития soft skills «Mind-fitness», нацеленной на развитие у современной молодёжи ключевых «мягких компетенций». Речь о коммуникационных навыках, когнитивной гибкости, системном мышлении, эмоциональном интеллекте и др.
С 21 октября по 6 ноября участниками данной образовательной площадки стали более 70 старшеклассников Санкт-Петербурга и более 30 студентов.
Актуальность проекта обусловлена тем, что в современном мире именно «мягкие навыки» и развитые личностные качества позволят специалисту будущего стать успешным профессионалом. Многофункциональность информационных систем современного общества обуславливает наличие у профессионалов способности к активной жизнедеятельности, предъявляет повышенные требования к уровню развития когнитивных способностей. В свою очередь, современный профессионал должен быть не столько компетентен в своей сфере “сегодня и сейчас”, сколько гибок и способен к самообучению — быстрому и эффективному.
Способность адаптироваться к изменяющимся условиям хозяйствования и динамике развития профессиональной деятельности, равно как и использование возможности неоднократной переквалификации должны стать неотъемлемой частью жизни человека будущего. В частности уже известны 10 профессиональных навыков/компетенций, которые, по мнению мировых аналитиков, будут наиболее востребованы работодателями к 2020 г. Именно на их развитии и была сфокусирована работа проекта: критическое мышление, креативность, нестандартное мышление при решение проблем, сотрудничество, эмоциональный интеллект и др.
Образовательная площадка в Герценовском университете включала в себя несколько этапов обучения:
1. диагностика уровня развития SOFT SKILLS у участников;
2. составление индивидуального плана развития «мягких компетенций»;
3. организация групповых и индивидуальных занятий с применением интерактивных методов обучения (деловые игры, кейс-стади и др.);
4. завершающая диагностика, составление плана развития softskills в будущем.
Все занятия охватывали одну или группу близких навыков, которые способствовали формированию эффективных поведенческих моделей сразу по нескольким компетенциям.
Для проведения занятий были приглашены ведущие преподаватели Герценовского университета, Первого Санкт-Петербургского медицинского университета им. И. П. Павлова, а также сертифицированные трекеры и игротехники Санкт-Петербурга.
Проект был реализован сотрудниками института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена — К.И. Булкиной и Т.С. Эмануэль при поддержке федерального агентства «Росмолодежь».