ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Эксперты Герценовского университета приняли участие в телемарафоне «Парад Победы» на телеканале «78»

В день парада Победы целый день «78» телеканал рассказывал петербуржцам о малоизвестных и неожиданных фактах из истории великого праздника.

Об истории и традициях парадов, которые берут свое начало еще в Древнем Риме, рассказала заведующая кафедрой всеобщей истории РГПУ им. А. И. Герцена, профессор Татьяна Кудрявцева.

Понятие «триумф» в Древнем Риме имело несколько иное значение, чем в наши дни. Триумфальное шествие победившего полководца, длившееся иногда по несколько дней, можно считать отчасти прародителем современных парадов.

«Решение о триумфе принимал римский сенат. Но с инициативой выходил сам полководец. Сенат мог принять или отказать. Полководец же мог обжаловать это решение перед народом. И уже окончательное решение принимал именно народ», — рассказала Татьяна Владимировна зрителям телеканала.

Разговор о более позднем периоде в истории – о временах Великой Отечественной Войны шел в Ленрезерве. Доцент кафедры всеобщей истории Герценовского университета Светлана Щеголихина рассказывала о лендлизе.

В рамках лендлиза в СССР поставлялись более 50 моделей 26 автомобильных компаний. Самым массовым транспортным средством был полноприводный грузовой автомобиль фирмы Студебекер.

«Именно этот автомобиль стал тем средством, на котором размещали «Катюши». Они сыграли огромную роль в победе», — рассказала Светлана Николаевна.

Среди популярных в ту эпоху автомобилей, которые поставлялись в СССР, можно назвать еще одну интересную модель на базе Виллиса, а именно автомобиль амфибия Форд.

В Красной Армии амфибия «Форд-4», как ее иногда называли, состояла на вооружении отдельных батальонов плавающих автомобилей и начиная с 1944 года с успехом использовалась при форсировании водных преград.

«Этот автомобиль поставлялся в СССР с 1943 года, с 1944 года – уже в полном объеме. На суше амфибия развивала скорость до 90 км/ч. Преодолевая брод – до 9 км/ч. Внутри могли разместиться шесть человек. По примеру этой амфибии после войны в Советском Союзе был создан ГАЗ 46», — рассказала Светлана Щеголихина зрителям телеканала «78».


 

 

Последнее изменение: 25 июня 2020 г. в 12:32:38
Автор: Уланова Юлия Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором