В состав делегации вошли заместитель декана школы гражданской авиации Гу Хун, заместитель директора отдела научных исследований Чжин Вейдон, заместитель директора отдела международных обменов и сотрудничества Ван Венкин и переводчик отдела международных обменов и сотрудничества Син Оу.
Советник проректора по международному сотрудничеству Александр Витальевич Сухарев и начальник управления по работе с иностранными студентами Виктория Гдальевна Воронцова рассказали о международной деятельности и об опыте обучения китайских студентов в РГПУ им. А.И. Герцена. Александр Витальевич привел показательную статистику, согласно которой из порядка 6000 китайских студентов, обучающихся в более 90 вузах Петербурга, около 1200 студентов, то есть пятая часть, учится именно в Герценовском университете, что говорит о высоком уровне привлекательности учебного заведения. «У нас как у одного из ведущих педагогических университетов в России активная международная деятельность. Заключено более 200 договоров с различными вузами мира, и, конечно, мы уделяем приоритетное внимание университетам Китая. Традиционно китайские студенты выбирают у нас специальности гуманитарного профиля, прежде всего, на факультете изобразительного искусства, в Институте музыки, театра и хореографии, и также на факультете русского языка как иностранного», ― отметила Виктория Гдальевна.
Участники делегации рассказали о своем институте, где, кроме прочего, дается и педагогическое образование. Гости отметили, что не первый раз в Герценовском университете, и выразили надежду на плодотворное сотрудничество между вузами. Особенный интерес члены делегации выразили по поводу возможности интенсивного обучения русскому языку и поступления в магистратуру. Кроме этого, обсуждались варианты краткосрочных курсов для китайских студентов на базе Герценовского университета.
Участники делегации в ходе визита посетили факультет изобразительного искусства, где имели возможность воочию увидеть процесс обучения и услышать впечатления своих молодых соотечественников.
Текст и фото: Педагогические вести