Идея мероприятия заключается в привлечении потенциала молодежи к решению острых вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сел. Целью конкурса стало выявление и распространение педагогического и управленческого опыта в организации проектов с учащимися в образовательных организациях.
С посланием к конкурсантам обратился губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко. «России и Санкт-Петербургу нужны инициативные молодые люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к месту, где они живут, учатся или работают, желающие внести свой вклад в решение задач, направленных на развитие страны и своего города», — отметил Г.С. Полтавченко.
24 мая участниками были представлены проекты в номинациях: «Моя страна», «Слово о моей стране…», «Язык моей страны», «Реализованные проекты», «Моя педагогическая инициатива», «Новые педагогические практики для НТИ», «Моя разработка: креативные индустрии для развития регионов», «Мое ремесло», «Мое здоровье». Координаторами секций выступили заместитель Председателя Совета ассамблеи народов России А.Н. Худолеев, заместитель президента Российской академии образования В.С. Басюк, ответственный секретарь Экспертного совета конкурса Н.В. Грохольская, член-корреспондент Российской академии образования С.В. Иванова, руководитель международных и сетевых программ Национального фонда подготовки кадров Н.Р. Валамат-Заде, старший преподаватель кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПБГУ Ю.Н. Арай и вице-президент Национальной ассоциации кулинаров России О.В. Сенюков. Сотрудники национального ресурсного центра наставничества «Ментори» М.С. Пикало и А.В. Рыжов провели воркшоп «Основные принципы создания успешного проекта. Эффективное взаимодействие автора и наставника».
В числе представленных докладов прозвучали темы «Россия как многонациональная цивилизация», «Мобильная школа практической экологии», «Молодежное креативное пространство в микрорайоне «Балтийская жемчужина» Красносельского района Санкт-Петербурга» и другие.
«Сейчас взаимодействие людей часто происходит через Интернет. В среде молодежи «живое» общение теряет свой статус. Данный конкурс позволяет проводить реальный обмен мнениями и знаниями. В этом заключается его значимость», — подчеркнула Дарья Мезенцева, участница из Новосибирска.
Текст и фото: Педагогические вести