ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Время учиться по-новому

Пандемия коронавируса COVID-19 – самая острая тема последнего времени. Она затронула многие сферы жизни людей разных стран, коренным образом сказалась на настроении людей, экономике, бизнесе, культуре, отдыхе и, конечно, образовании.  

На онлайн обучение в связи с эпидемией перешли образовательные учреждения России: как высшей, так и средней школы. По мнению экспертов, коронавирус станет периодом обретения крайне необходимого опыта для всей российской системы образования. Прежде всего речь дистанционном обучении. Ведь именно сейчас возникает необходимость в создании новых стандартов для ранее разработанных и уже некоторое время действующих электронно-цифровых образовательных площадок.

Такая форма обучения не является чем-то принципиально новым для России. Многие учебные заведения, как высшей, так и средней школы, уже использовали ее в своей работе. Но в таком масштабе она применяется впервые.

16-17 марта многие вузы России объявили о переходе на дистанционное обучение. РГПУ имени А. И. Герцена стал одним из первых учреждений высшего образования, которое перевело 18 тысяч своих учащихся на дистант через электронные сервисы университета. Как долго продлится такой режим покажет развитие ситуации.

У РГПУ достаточно большой опыт подобного рода. На многих факультетах и институтах университета уже использовались электронные курсы и дистанционные технологии. Еще в феврале большую часть иностранных студентов перевели на дистанционное обучение. Однако в полном объёме перевод всего вуза осуществлён впервые.

Дистанционное обучение – это не каникулы или отпуск. Работа университета продолжается. Студенты учатся, они переведены на индивидуальный план, который реализуется удаленно.

«В концепции нашего университета любая дисциплина, которая читается в рамках образовательной программы, должна быть поддержана электронным курсом внутри образовательной электронной среды. Все наши студенты утром 17 марта зашли не в аудитории, а в свой личный кабинет. Щёлкнув на расписание и выбрав дисциплину, они попали на курс, связанный с этой дисциплиной. Сегодня в университете в очной форме реализуется более 600 учебных планов, и сразу перенести такой объем на дистанционные технологии непросто. Конечно, это не совсем стандартный режим работы для нашего вуза, но абсолютно не критический», — уверен проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям РГПУ им. А. И. Герцена Михаил Пучков.

С переходом к общему дистанционному обучению нагрузка на сервера российских вузов колоссально возросла. Это касается и Герценовского университета. Большая ответственность в эти дни ложится на службы, связанные с информационными технологиями.

Михаил Пучков рассказал, что онлайн-курсы российских вузов сейчас можно изучать в открытом доступе. И проблем с этим не возникает, если есть мотивация учиться.

«Однако, — добавил проректор, — на фоне эпидемии коронавируса мы столкнулись с техническими проблемами дистанционного обучения. Когда полностью весь вуз перешел на эту форму образования, возникла незапланированная нагрузка на серверную инфраструктуру. И нам пришлось со службой управления и автоматизации срочно перестраивать процесс, высвобождать мощности, чтобы обеспечить пиковые нагрузки запросов. Их число возросло в десятки раз. Если в среднем у нас стандартно было 10-15 тысяч просмотров в день, сейчас – 350-400 тысяч».

Сегодня вузам так или иначе приходится находить баланс между возможностью доступа к образовательным программам дистанционно, экономическими возможностями и удобством платформ. И, как считает Михаил Пучков, здесь, в сравнении с Западом, у нас если и не полностью равные, то очень достойные позиции. 

Сами педагоги достаточно высоко оценивают возможности дистанционного образования.

«Педагог теперь имеет возможность большего контроля. Но письменная дистанционная форма обучения предполагает повышение внутреннего самоконтроля и самоорганизации и для него самого. Мы должны в определенный момент всё выложить, всё рассказать и при этом сконцентрировать информацию так, чтобы не перегрузить студентов», — отмечает кандидат психологических наук доцент кафедры психологии человека РГПУ имени А И. Герцена Светлана Безгодова.

Дистанционное обучение студентов не дает поблажек для тех из них, кто ленится. Прогуливать не получится! Электронные образовательные платформы прекрасно позволяют отслеживать рабочий режим студентов.

Конечно, минусы тоже присутствуют. Например, там, где предполагается исключительная контактная работа – дистанционное обучение невозможно.

«Некоторым вещам по скайпу не научишь. Поэтому контактную работу мы пока сдвинули на тот момент, когда уже можно будет заниматься очно. Кроме того, есть определенные сложности в проведении практик. Педагогическое образование является практико-ориентированным, и основные навыки, особенно на старших курсах, приобретаются в ходе практик», — поясняет Светлана Безгодова.

Сегодня для тех, кто хочет заниматься образованием, предоставляется множество возможностей.

В помощь студентам и педагогам работают самые разные электронные образовательные платформы. Вместе с ЛитРес Библиотекой, Научной электронной библиотекой eLibrary.ru и другими российскими и зарубежными платформами Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны Герценовского университета предоставила доступ к своим электронным образовательным ресурсам. Они содержат учебники, учебные пособия, научную и научно-популярную литературу.

В Медиастудии университета в эти дни кипит работа: в режиме «нон-стоп» проводятся съёмки потоковых лекций ведущих преподавателей. Эти записи будут доступны всем студентам Герценовского университета и не только.

 

Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Если кто-то еще не успел стать частью нового цифрового мира – педагоги, студенты или родители – сейчас самое время начать действовать, получать новый опыт, повышать квалификацию. Особенно после обращения Президента 25 марта 2020 года у всех времени для самосовершенствования будет предостаточно. 

Последнее изменение: 26 марта 2020 г. в 15:32:08
Автор: Кузьмина Лариса Олеговна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором