На мероприятии присутствовали ректор Герценовского университета Сергей Игоревич Богданов, проректор по международному сотрудничеству Юлия Александровна Комарова, почетный консул Ирландии в Санкт-Петербурге Анатолий Павлович Шашин, директор Ирландского культурного центра Андрей Вазгенович Машинян, заместитель директора центра Татьяна Николаевна Иванова, доцент кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе», директор Санкт-Петербургского филиала фонда «Русский Мир» Олег Леонидович Муковский.
Гостей церемонии поприветствовал ректор Герценовского университета С.И. Богданов. «Открытие Ирландского центра при РГПУ им. А.И. Герцена не является случайным. Это результат многолетней работы наших коллег — Андрея Вазгеновича и Анатолия Павловича, а также всех здесь присутствующих. Исторические связи России и Ирландии имеют большое значение. Надеюсь, в дальнейшем мы будем укреплять сотрудничество и работать по различным направлениям», — отметил в приветственном слове Сергей Игоревич.
А.В. Машинян зачитал гостям церемонии стихотворение, написанное им после первого визита в Ирландию. Юлия Александровна Комарова также рассказала о своих впечатлениях от посещения страны. Участники встречи обсудили планы будущих мероприятий Ирландского культурного центра на базе Герценовского университета.
Ирландский культурный центр Санкт-Петербурга был учрежден в 2004 году, до 2012 года работал на филологическом факультете СПбГУ, а затем еще шесть лет — при почетном консуле Ирландии в Санкт-Петербурге. С этого года центр, чья работа направлена на развитие культурно-образовательных связей России и Ирландии, обрел свой новый дом в Герценовском университете. Этой осенью на площадке РГПУ им. А.И. Герцена были проведены уже два мероприятия Ирландского культурного центра: лекция, посвященная истории и современности национальных праздников страны, и открытая лекция «История ирландской литературы от Средних веков до наших дней».
Следующее мероприятие центра Irish Christmas состоится 27 декабря в Голубом зале РГПУ им. А.И. Герцена.
Текст и фото: Педагогические вести