|
Текст и фото: Педагогические вести |
С приветствием к участникам семинара обратилась начальник управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена Раиса Умяровна Богданова. Она отметила, что встреча неслучайно проводится в Герценовском университете, соблюдающем традиции и имеющем особое отношение к воспитанию.
Семинар открыла проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена Александра Гививна Гогоберидзе. «С упорством, достойным восхищения, вы пытаетесь решить вечные проблемы того, как воспитывать человека, что воспитывать в нем. Как бы общество ни позиционировало процессы воспитания человека, Герценовский университет всегда будет стоять на том, что воспитание — это серьезный научный процесс, требующий методологического объяснения и обоснования. Это искусство взаимодействия с человеком любого возраста», — подчеркнула А.Г. Гогоберидзе.
В ходе пленарного заседания участники семинара смогли послушать и обсудить доклады, посвященные особенностям разработки школьной программы воспитания. Член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Наталья Леонидовна Селиванова в своем докладе ответила на вопрос, почему надо создавать новые программы воспитания, а также представила структуру и содержание примерной программы воспитания.
О цели, структуре и содержании примерной программы воспитания участникам семинара рассказал старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Владимир Витальевич Круглов. Также он затронул вопрос апробации примерной программы воспитания. «Мы видим своей задачей максимально помочь вам в процессе апробации, это момент нашего с вами сотрудничества. Целью экспертов является не контролировать качество вашей работы, а выявлять те затруднения, которые могут происходить в этом процессе. Мы с вами делаем одно дело: стремимся к тому, чтобы воспитательный процесс в школе стал более результативным. Это наша главная задача, ради этого мы и работаем», — отметил В.В. Круглов.
Во второй части семинара проходили консультации и встречи с экспертами. Все желающие смогли пообщаться на волнующие их темы, связанные с апробацией школьной программы воспитания.