Заведующий кафедрой ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена Валерий Монахов представил участников вебинара и отметил, что пандемия оказалась серьезным вызовом, с которым столкнулось все человечество, и стала серьезным испытанием для системы образования. Валерий Михайлович подчеркнул, что важно уметь быстро реагировать, и в данных условиях обмен опытом имеет большое значение — он может помочь определиться с выбором методов решения проблем.
Руководитель отдела по технологиям и искусственному интеллекту в образовании штаб-квартиры ЮНЕСКО Фенгчунь Миао приветствовал участников вебинара от лица штаб-квартиры ЮНЕСКО. Он подчеркнул, что на сегодняшний день технологии заняли центральное место в образовании. Также он поблагодарил Герценовский университет за поддержку и верность основным принципам ЮНЕСКО — справедливости, равенству и гуманизму.
Старший национальный специалист по проектам в области образования ИИТО ЮНЕСКО Наталья Амелина отметила, что работа в области информационных технологий ведется уже более 20 лет, и большое внимание уделяется укреплению потенциала стран-участников ЮНЕСКО в области подготовки учителей и организации дистанционного обучения.
Участники вебинара обсудили два ключевых вопроса, влияющих на эффективность дистанционного обучения. Первое — определение и критический анализ значимых факторов эффективного дистанционного обучения в школах во время пандемии COVID-19. Второе — выявление необходимых условий для преодоления сложностей, связанных с взаимодействием учителя и обучающихся в режиме онлайн. Обозначенные вопросы обсуждались с учетом содержания документа ЮНЕСКО, а также практического опыта педагогов в сфере дистанционного образования, накопленного ими за прошедший учебный год.
Доцент кафедры социальной безопасности Эльвира Ребко представила доклад «Составляющие успеха для эффективного дистанционного обучения», рассказав о наиболее эффективных инструментах, которые помогли Герценовскому университету справиться с новыми вызовами.
Руководитель психологической службы РГПУ им. А. И. Герцена, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности Александра Кошелева выступила с докладом «Онлайн взаимодействие учителя и ученика: опыт и уроки прошлого учебного года». Александра Николаевна отметила, что кроме технологических вопросов — выбора платформы, интернет-соединения и т. д. — важными являются психологические аспекты перехода на дистанционное обучение, который произошел вынужденно и резко. Она перечислила основные трудности, с которыми столкнулись ученики и учителя, а также направления решения возникших проблем.
После выступления докладчиков состоялась дискуссия и прозвучали ответы на вопросы интернет-аудитории.
Текст и фото: Педагогические вести