21-23 мая первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена Владимир Валентинович Лаптев возглавил делегацию, посетившую с рабочим визитом город Казань. Владимир Валентинович принял участие в двух важных мероприятиях в жизни российского педагогического сообщества: в заседании Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» и в Международном форуме по педагогическому образованию (IFTE 2018). Площадкой для проведения обоих событий выступил Казанский федеральный университет (КФУ).
21 мая В.В. Лаптев возглавил заседание ФУМО. В работе совещания приняли участие ректоры и проректоры педагогических вузов, руководители основных профессиональных образовательных программ по УГСН «Образование и педагогические науки», члены Президиума ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», представители Министерства науки и высшего образования. Ректор КФУ, член-корреспондент РАО, И.Р. Гафуров обратился к собравшимся с приветственным словом. Руководитель вуза, принимавшего в своих стенах участников заседания, подчеркнул, что КФУ является не традиционным педагогическим вузом, а многопрофильным высшим учебным заведением, которое тем не менее принимает активное участие в подготовке высококвалифицированных педагогических кадров. РГПУ им. А.И. Герцена был представлен делегацией в составе первого проректора В.В. Лаптева, директора института педагогики С.А. Писаревой, директора института детства А.Г. Гогоберидзе, директора института постдипломного образования И.В. Головиной, проректора по научной работе Л.А. Цветковой и начальника управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании И.Э. Кондраковой.
Первый проректор Герценовского университета представил участникам заседания доклад на тему «Модели подготовки педагогов в университетах России». В.В. Лаптев заметил, что направление развития современного российского образования задано указом Президента России В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В соответствии с данным документом, к 2024 году Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Выполнение данной задачи может быть достигнуто путем модернизации системы профессионального образования. Владимир Валентинович дал исчерпывающий обзор состояния педагогического образования в России в настоящее время и показал основные модели реализации образовательных программ по УГСН 44.00.00. Первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена предложил несколько вариантов расширения вариативности программ подготовки педагогов и напомнил о создании в феврале 2018 года в Герценовском университете Ассоциации ведущих педагогических вузов страны «Национальная платформа открытого педагогического образования».
В ходе заседания директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Писарева обратилась к присутствующим с докладом, посвященным проблемам подготовки педагогов в непрофильных вузах. Светлана Анатольевна предложила пути решения актуальных проблем в процессе разработки образовательных программ непедагогических вузов.
22 мая в КФУ начал работу Международный форум по педагогическому образованию (IFTE 2018). На берега Волги прибыло 638 представителей 93 отечественных и 65 зарубежных вузов. В ходе форума, который будет работать до 24 мая, гости столицы Татарстана смогут обсудить ряд вопросов, связанных с моделированием личности и профессиональной деятельности педагога нового типа, проблемами подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве и повышением качества преподавательских кадров.
Владимир Валентинович передал участникам форума приветственные слова президента РАО Л.А. Вербицкой, которая пожелала всем собравшимся плодотворной работы. В своем выступлении В.В. Лаптев подчеркнул роль РАО в подготовке форума в Казани и отметил, что в КФУ существует прекрасно функционирующая система научных центров Приволжского федерального округа.
Участие делегации РГПУ им. А.И. Герцена в заседании ФУМО и форуме IFTE 2018 в Казани стало ярким примером роли, которую Герценовский университет играет в системе современного российского образования.
Текст: информационно-производственный отдел
Фото: Казанский федеральный университет