ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

22 августа в РГПУ им. А.И. Герцена прошла серия мероприятий в рамках «Педагогических сезонов».

Текст и фото: Педагогические вести                                                                         

 

Программа очередного дня «Педагогических сезонов» включила в себя различные образовательные форматы.

Доцент кафедры истории и теории культуры Мария Витальевна Рон предложила увлекательную викторину по символике цветов в истории художественной культуры. Благодаря ярким примерам произведений изобразительного искусства участники совершили познавательное путешествие в мир флоры и узнали о тайных смыслах, заложенных в изображения мастерами разных эпох. Одновременно это стало и презентацией Герценовской внутривузовской олимпиады для школьников по художественной культуре «Образ природы в искусстве», которая проводится в институте философии человека РГПУ им. А.И. Герцена.

Для слушателей, интересующихся философскими теориями риторики, в Дискуссионном зале состоялся семинар «Философия — школа мысли». Выпускник института философии Герценовского университета Владимир Евгеньевич Клементьев рассказал гостям мероприятия о клубе «Антисофист», в котором участники могут научиться вести аргументированную полемику, отстаивать свою точку зрения, формулировать идею, определять в потоке рассуждений истинные смыслы. Традиция философских диалогов восходит к Древней Греции, где зародилось противостояние софистов, использующих различные риторические приемы и уловки, с одной стороны, и сторонников теории Сократа, с другой. В современном мире этот спор приобрел новые черты. В клубе «Антисофист» разработана серия познавательных игр, позволяющих развивать логическое мышление, выяснять основательность суждений собеседника. Участникам мероприятия, организованного клубом, представилась возможность выступить в роли софистов и антисофистов.

В Мариинском зале Герценовского университета развернула работу педагогическая мастерская «Секреты развития инновационного поведения». Заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга Ольга Борисовна Модулина провела тренинг-семинар для преподавателей образовательных учреждений различного уровня. Участники, объединившись в группы, обсуждали методики работы с детьми, в результате которых у ребят будет развиваться стремление к фантазированию, сочинению, объяснению. «Дети, которые умеют фантазировать и сочинять, наиболее успешны в жизни. Обмен идеями важен для рождения новых идей. Педагог может помочь своим подопечным реализовать «правило трех Д»: думать, действовать, делиться», — отметила докладчица. Ольга Борисовна подчеркнула, что инициативный тип поведения позволит детям осваивать новые способы деятельности, а значит, и развивать инновационное поведение.

В продолжение программы «Педагогических сезонов» методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Елена Васильевна Братковская на тренинге «Как преодолеть коммуникативные барьеры профессионального общения?» рассказала о том, что чаще всего мешает построению нормального общения, какие подходы важны для построения конструктивного диалога, почему коммуникативные навыки необходимы для решения профессиональных задач в различных сферах деятельности и как достичь взаимопонимания с незнакомым собеседником. «От того, насколько мы умеем наладить коммуникацию, выстраивать диалог с родителями, детьми, руководителями, коллегами зависит достижение целей. Положительный или отрицательный настрой, позы, жесты — все влияет на ведение диалога. Улыбка, открытый взгляд, доброжелательность, редкое использование частицы «не», противопоставлений, условных союзов в разговорной речи располагает собеседника, помогает завоевать его доверие», — подытожила Елена Васильевна. Слушателям был предложен ряд практических заданий, которые способствовали отработке определенных навыков в налаживании коммуникативных связей.

Участниками тренингов стали не только представители профессионального сообщества, но и многочисленные гости «Педагогических сезонов», заинтересованные вопросами самосовершенствования и развития личности.

Последнее изменение: 23 августа 2019 г. в 17:52:14
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором