Программа очередного дня «Педагогических сезонов» включила в себя различные образовательные форматы.
Доцент кафедры истории и теории культуры Мария Витальевна Рон предложила увлекательную викторину по символике цветов в истории художественной культуры. Благодаря ярким примерам произведений изобразительного искусства участники совершили познавательное путешествие в мир флоры и узнали о тайных смыслах, заложенных в изображения мастерами разных эпох. Одновременно это стало и презентацией Герценовской внутривузовской олимпиады для школьников по художественной культуре «Образ природы в искусстве», которая проводится в институте философии человека РГПУ им. А.И. Герцена.
Для слушателей, интересующихся философскими теориями риторики, в Дискуссионном зале состоялся семинар «Философия — школа мысли». Выпускник института философии Герценовского университета Владимир Евгеньевич Клементьев рассказал гостям мероприятия о клубе «Антисофист», в котором участники могут научиться вести аргументированную полемику, отстаивать свою точку зрения, формулировать идею, определять в потоке рассуждений истинные смыслы. Традиция философских диалогов восходит к Древней Греции, где зародилось противостояние софистов, использующих различные риторические приемы и уловки, с одной стороны, и сторонников теории Сократа, с другой. В современном мире этот спор приобрел новые черты. В клубе «Антисофист» разработана серия познавательных игр, позволяющих развивать логическое мышление, выяснять основательность суждений собеседника. Участникам мероприятия, организованного клубом, представилась возможность выступить в роли софистов и антисофистов.
В Мариинском зале Герценовского университета развернула работу педагогическая мастерская «Секреты развития инновационного поведения». Заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга Ольга Борисовна Модулина провела тренинг-семинар для преподавателей образовательных учреждений различного уровня. Участники, объединившись в группы, обсуждали методики работы с детьми, в результате которых у ребят будет развиваться стремление к фантазированию, сочинению, объяснению. «Дети, которые умеют фантазировать и сочинять, наиболее успешны в жизни. Обмен идеями важен для рождения новых идей. Педагог может помочь своим подопечным реализовать «правило трех Д»: думать, действовать, делиться», — отметила докладчица. Ольга Борисовна подчеркнула, что инициативный тип поведения позволит детям осваивать новые способы деятельности, а значит, и развивать инновационное поведение.
В продолжение программы «Педагогических сезонов» методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Елена Васильевна Братковская на тренинге «Как преодолеть коммуникативные барьеры профессионального общения?» рассказала о том, что чаще всего мешает построению нормального общения, какие подходы важны для построения конструктивного диалога, почему коммуникативные навыки необходимы для решения профессиональных задач в различных сферах деятельности и как достичь взаимопонимания с незнакомым собеседником. «От того, насколько мы умеем наладить коммуникацию, выстраивать диалог с родителями, детьми, руководителями, коллегами зависит достижение целей. Положительный или отрицательный настрой, позы, жесты — все влияет на ведение диалога. Улыбка, открытый взгляд, доброжелательность, редкое использование частицы «не», противопоставлений, условных союзов в разговорной речи располагает собеседника, помогает завоевать его доверие», — подытожила Елена Васильевна. Слушателям был предложен ряд практических заданий, которые способствовали отработке определенных навыков в налаживании коммуникативных связей.
Участниками тренингов стали не только представители профессионального сообщества, но и многочисленные гости «Педагогических сезонов», заинтересованные вопросами самосовершенствования и развития личности.