Заседание Ректората проводилось под руководством ректора В.П. Соломина, в нем приняли участие члены ректората, члены Совета психолого-педагогического факультета и приглашенные специалисты. Подводились итоги развития факультета с момента основания, оценивалось его сегодняшнее состояние. Обсуждались вопросы преобразования факультета в новое качество и перспективы становления Института педагогики и психологии.
Данное мероприятие началось с обхода факультета и общения с преподавателями, сотрудниками и студентами. Встреча и общение проходили в деловом и доброжелательном тоне. Особое впечатление на участников заседания произвело знакомство с экспозициями Музея истории психологической науки и психологического образования РГПУ им. А.И. Герцена.
В отчетном докладе декан В.В. Семикин отметил, что развитие факультета основывается на фундаментальных психолого-педагогических традициях Герценовского университета, который готовится встретить 220-летие со дня основания. За 18 лет факультет превратился в мощный научно-образовательный комплекс, успешно реализующий задачи модернизации высшего профессионального образования и выступающий одним из лидеров психолого-педагогической науки. В выступлениях членов Совета факультета была представлена информация о конкретных результатах деятельности, которые дополнили содержательный доклад декана.
Заместитель декана по научно-исследовательской работе М.С. Игнатенко рассказала о достижениях факультета в области организации научно-исследовательской деятельности студентов и молодых ученых.
В выступлении заведующей кафедрой педагогики С.А. Писаревой были приведены убедительные данные о многолетнем богатом опыте социального партнерства кафедры с вузами, образовательными учреждениями и зарубежными партнерами.
Профессор Н.Н. Королева выступила с программой становления новой кафедры психологии профессиональной деятельности, которая будет входить в состав института.
Студентка первого курса магистратуры Ульяна Ильина, руководитель студенческого объединения «Доброцентр», рассказала о многоаспектной деятельности волонтерского движения факультета, а также от имени студентов выразила одобрительное мнение по поводу предстоящего преобразования факультета в институт.
В выступлениях проректоров (по учебной работе – В.А. Рабоша, по научной работе – В.В. Лаптева, по международному сотрудничеству – Д.И. Бойкова) и других членов ректората прозвучали объективные, положительные оценки деятельности факультета по основным направлениям его функционирования, а также конструктивные предложения в контексте экономики знаний и требований работодателей.
Подводя итоги, ректор В.П. Соломин отметил, что в 2014 году РГПУ им. А.И. Герцена выполнил все рейтинговые показатели. По итогам мониторинга Минобрнауки Герценовский университет признан лидером среди педагогических вузов, университет по праву вошел в пятерку лучших высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Валерий Павлович подчеркнул, что в эти результаты психолого-педагогический факультет внес свой существенный вклад как один из ведущих факультетов университета.
По результатам заседания ректорат констатировал, что факультет по своим показателям, уровню своего развития соответствует статусу института как качественно новому структурному образованию и способен успешно решать стратегические задачи модернизации высшего профессионального образования России.
Информация психолого-педагогического факультета