После двух месяцев активной работы студенты РГПУ им. А. И. Герцена, ставшие участниками «Команды педагогов под ключ», в Гербовом зале представили на суд комиссии свои проектные разработки — как индивидуальные, так и групповые.
В первый день успешную защиту прошло пять проектов, тематика которых была определена запросами конкретного учебного заведения — школы № 604.
В состав комиссии вошли заведующая кафедрой дидактики института педагогики Елена Пискунова, заместитель начальника управления межрегионального сотрудничества в сфере образования, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности института психологии Юлия Проект, начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост» Светлана Владимирова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 604 Алена Телух.
Елена Витальевна отметила: «Сегодняшняя защита — это важное событие не только для вас. Для нас это тоже своеобразный экзамен: насколько мы смогли подготовить выпускников к будущей работе. Ваша главная задача — заинтересовать представителя образовательной организации собой, своей идеей».
Тематика представленных проектов была крайне разнообразной. Студентка 3 курса института психологии Александра Коваленко подняла актуальную проблематику профилактики кибербуллинга, ее коллега Мария Хорошева разработала проект, нацеленный на сплочение школьного коллектива. Виктор Богданович, студент 4 курса института истории и социальных наук, предложил проект «Забытые игры нашего двора». Идею зимнего сада как специальной зоны в школьном пространстве развила в своем проекте студентка 3 курса факультета географии Анастасия Рыбакова. Задачу превращения выполнения домашних заданий в интересную увлекательную игру поставили участники группового проекта — студентки 4 курса института художественного образования Диана Кикосова и Дарья Чиркова, студентка 3 курса института иностранных языков Елизавета Пряслова.
Проекты вызвали неподдельный интерес слушателей и активную дискуссию. Разработки заслужили высокую оценку членов комиссии, которые пожелали участникам проекта профессиональной реализации. Со стороны школьного руководства Алена Телух поддержала ребят: «Мы верим, что вы воплотите ваши идеи, как никто лучше, поэтому мы ждем вас, наши дети ждут вас — с вашими идеями, с вашей молодостью, с вашим талантом и неиссякаемой энергией».
Ребята пояснили выбор темы своего проекта и поделились впечатлениями от участия в «Команде педагогов под ключ».
Виктор Богданович (студент 4 курса института истории и социальных наук): «Я вижу сколько времени современные школьники проводят с гаджетами. Детям необходимо показать другие игровые практики, в том числе, используя опыт прошлого, ведь методического материала предостаточно. Игры прошлого рассчитаны на обширное пространство, например, большой крестьянский двор. Подвижные игры во дворе были отдушиной в трудовой жизни. Современные дворовые игры проходят в гораздо более замкнутом пространстве и, по сути, являются единственной альтернативой гаджетам. Для реализации моего проекта необходим школьный стадион в хорошем состоянии — такой у школы № 604 есть. Участие в «Команде педагогов под ключ» дало мне возможность увидеть новые аспекты педагогической деятельности».
Студентка 4 курса института художественного образования Диана Кикосова и студентка 3 курса института иностранных языков Елизавета Пряслова рассказали, что их знакомство состоялось во время первой встречи участников и идея создания общего проекта возникла в ходе экскурсии в школу № 604. Участники мини-команды поделились: «Для начала мы определились, что домашнее задание мы оставляем. Затем стали думать, как его модернизировать. Мы сами не любили его в школе, потому что неинтересно было организовано. В разработке мы опираемся на ролевые игры и проектную деятельность, где есть игровое начало. В ходе участия в проекте «Команда педагогов под ключ» мы познакомились с теми, кто действительно хотят стать учителями. Мы здесь нашли единомышленников и получили обратную связь от ведущих педагогов Санкт-Петербурга — это очень ценно. Кроме того, нас удивительно гостеприимно встретили в школе № 604 — мы там с удовольствием и пользой провели несколько часов».
Студентка 3 курса факультета географии Анастасия Рыбакова: «По моей задумке зимний сад в школе может стать не только местом релаксации и совместного времяпрепровождения учеников, учителей и родителей, но и научной базой для проведения различных работ по биологии, экологии, а также площадкой сотрудничества с вузами и Ботаническим садом. Здесь могут взаимодействовать ученики разного возраста, например, старшие ученики химико-биологических классов могут проводить экскурсии и показывать правила ухода за растениями. К созданию дизайна зимнего сада в форме конкурса можно привлечь всех участников учебного процесса. Проект «Команда педагогов под ключ» включил в себя очень интересные тренинги, где опытными педагогами раскрывались практические навыки — общения, поведения, даже умения одеваться и многого другого».
Текст и фото: Педагогические вести