Олимпиада проводилась дистанционно, в формате конкурса социально-значимых проектов «Первые шаги в профессию».
В Герценовской олимпиаде приняли участие школьники 9-11 классов из разных городов России: Оренбурга, Приозерска, Казани, Орла, Пущина, Санкт-Петербурга и других.
Среди тем присланных проектов ― профилактика зависимости от Интернета и компьютерных игр у детей и подростков; волонтерское движение в школе; формирование уверенности в себе в подростковом возрасте; благоустройство среды района, проведение экомарафонов, экологических акций; создание условий для успешного взаимодействия молодежи и пожилых граждан, улучшение качества жизни населения старшего возраста; социальная адаптация детей-сирот и лиц с ОВЗ и другие.
Все представленные были оценены компетентным жюри, состоящим из профессорско-преподавательского состава кафедры воспитания и социализации Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, магистрантов и бакалавров, обучающихся по направлениям «Социальная работа» и «Психология и социальная педагогика».
Безусловным победителем Герценовской олимпиады школьников по социальной работе стал проект «Волонтерское движение в школе»: участники проекта ― Анастасия Пономарева, Анна Ереметова (10 класс, п. Кузедеево, Кемеровская область). Победителем Герценовской олимпиады школьников по социальной педагогике стал проект «Профилактика зависимости от Интернета и компьютерных игр у детей и подростков». Автор проекта ― Мария Гаврилова (11 класс, г. Пущино Московской области).
Лучшим исследовательским проектом по социальной педагогике был признан проект «Влияние социального интеллекта на невербальную коммуникацию в подростковом возрасте». Автор проекта ― Камиля Тайгузина (11 класс, г. Оренбург). Лучший исследовательский проект по социальной работе ― «Диалог во времени». Автор проекта ― Полина Бондарева (10 класс, г. Орел). Лучший проект экологической направленности ― проект «Я хочу жить в чистом городе» Ирины Цыба (10 класс, г. Санкт-Петербург).
Лучшим волонтерским проектом стал проект «Дети помогают детям». Это особенный проект, так как направлен на взаимодействие обучающихся обычной школы с воспитанниками ГБОУ «Казанская школа-интернат № 11» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». Автор ― Евгения Ионова (11 класс, г. Казань).
Участие в Герценовской олимпиаде школьников по социальной педагогике и социальной работе продемонстрировало духовный, творческий и организаторский потенциал личности современных учащихся, а также стимулировало интерес к получению профессионального образования в области помогающих профессий, таких как социальный педагог, специалист по социальной работе.
Информация предоставлена Институтом педагогики РГПУ им. А.И. Герцена