Центральной площадкой дня стала «Подготовка педагогов нового поколения: совместная ответственность Вуза и Школы», которую открыл ректор РГПУ им. А.И. Герцена В.П. Соломин, отметивший, что центральными задачами системы образования сегодня становится сохранение педагогической науки и построение эффективной образовательной системы. Проведение мероприятий форума в Герценовском университете показало, что педагогическую общественность волнует вопрос «Как подготовить педагога к работе с одаренными детьми?». Такая дискуссионная площадка работала в Институте детства под руководством профессора кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Е.И. Николаевой.
Не оставила равнодушной и тема, связанная с работой с детьми с ОВЗ:
— в Институте детства был проведен семинар «Психолого-педагогические технологии взаимодействия с детьми с ОВЗ», руководитель — профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Э.Б. Дунаевская;
— на факультете коррекционной педагогики проведен круглый стол на тему «Разработка и внедрение адаптированных программ для обучающихся с ОВЗ: ответственность педагогического коллектива», руководители — декан факультета коррекционной педагогики А.П. Антропов и доцент кафедры олигофренопедагогики С.В. Кудрина.
Представители дошкольных образовательных организаций активно включились в обсуждение темы «Общественная экспертиза как ресурс развития дошкольной образовательной организации». Одноименная дискуссионная площадка Герценовского университета была открыта в ИМЦ Центрального района под руководством доцента кафедры дошкольной педагогики, научного руководителя педагогической лаборатории ГБДОУ № 19 Центрального района СПб С.А. Езоповой и заместителя заведующей по инновационной деятельности ГБДОУ № 41 Центрального района Е.А. Зигле.
Впервые в рамках Петербургского образовательного форума обсуждалась тема «Музей в развитии профессионализма педагога: новые модели диалога». Данная площадка работала на факультете изобразительного искусства, руководитель профессор кафедры художественного образования и декоративного искусства О.С. Сапанжа.
Всего 23 марта в работе 6 площадок в Герценовском университете приняли участие более 550 представителей системы общего, среднего профессионального, высшего образования; системы повышения квалификации; представители органов управления образованием.
Информация Управления организационно-методического обеспечения и сотрудничества
в педагогическом образовании РГПУ им. А.И. Герцена.