20 ноября на Кафедре хореографического искусства Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Социокультурная обусловленность современного хореографического образования: вызовы времени, инновационный опыт, перспективы развития».
В рамках пленарного заседания представлено 29 докладов ведущих специалистов в области хореографии, педагогики, театрального искусства, также начинающих педагогов, магистров кафедры (география участников: Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва, Новосибирск, Тюмень, Тамбов, Махачкала, Екатеринбург, КНР).
Конференция началась с приветственных слов доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой хореографического искусства Людмилы Альбертовны Касимановой и Президента представительства CID UNESCO в Санкт-Петербурге Аэлиты Евгеньевны Кондратовой.
Каждый доклад завершался живой дискуссией, затрагивая важные проблемы и вопросы педагогики хореографии. Конструктивный диалог между поколением признанных профессоров и молодыми магистрами способствовал зарождению научно-практических связей и предложений о сотрудничестве.
Выступление доктора педагогических наук, профессора кафедры современной хореографии Московского государственного института культуры В.Ю. Никитина вызвал большой интерес слушателей. Дискуссия о проблемах терминологии в области современного танца лейтмотивом звучала на протяжении всего пленарного заседания. Будущие педагоги-хореографы с неподдельным интересом дискутировали с доцентом, заведующей кафедрой культуры и адаптивного спорта РГПУ им. А.И. Герцена Л.Н. Эйдельман о специфике и педагогических проблемах в процессе работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Последующее выступление директора Волховского городского Дворца культуры М.С. Залецкой также завершилось живой дискуссией, по результатам которой наметились возможные пути сотрудничества для решения насущных педагогических проблем в работе с подрастающим поколением. Старший преподаватель кафедры хореографического искусства Д.В. Замиралов затронул немаловажные вопросы методики преподавания актерского мастерства студентам-хореографам. Широкий диапазон дисциплин кафедры позволяет воспитывать разносторонне образованных специалистов. Озвученные докладчиком аспекты преподавания выявили ряд возможных способов совершенствования процесса обучения.
В рамках конференции состоялась презентация сборника «Танцевальный Петербург», подготовленного старшим преподавателем кафедры А.Ю. Гусевым, автором уникального проекта, реализованного в учебном 2020–2021 гг. В работе над составлением авторских экскурсионных маршрутов приняли участие 39 студентов (2 и 3 курсов). Экскурсионная проектная деятельность как инновационная форма организации обучения и воспитания студентов-хореографов решает важную педагогическую цель – расширение культурно-исторической понятийной базы студентов за счёт включения в образовательный процесс технологии социокультурного проектирования, создание условий по обеспечению междисциплинарной интеграции как способа эффективного формирования профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов-хореографов. В сборнике представлено описание авторских экскурсионных маршрутов («Айседора в балетной столице России», «Мариус Петипа через призму Петербурга», «Матильда Кшесинская – украшение императорской цены», «Загадочная остановка: от истоков к современности»), учебно-просветительского фильма, электронного гида в социальной сети, а также ценные находки в процессе проектной деятельности студентов и преподавателей.