ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Виктория Новицкая: задания олимпиады «Я – профессионал» не будут простыми, но будет интересно



Полным ходом идёт регистрация участников Олимпиады «Я – профессионал» 2020/2021 учебного года. На сегодняшний день счётчик на сайте олимпиады показывает цифру: 147 021.  Всего в этом году олимпиада проводится по 72 направлениям. Стать лучшими в направлении «Детство как феномен» хотят уже 1850 студентов.

Герценовский университет впервые вошёл в число вузов-организаторов олимпиады и предложил совершенно новое направление, о котором в блиц-интервью рассказала директор Института детства РГПУ им. А. И. Герцена Виктория Новицкая.


Герценовский университет в качестве организатора вступил в проект «Я – профессионал» уже тогда, когда основные направления были сформированы. Есть ли среди них педагогика?

— Да, педагогическое направление уже было. Материалы были представлены двумя ведущими педагогическими вузами —​ Нижегородским государственным педагогическим университетом имени Козьмы Минина​ и Московским городским​ педагогическим университетом, но РГПУ представил свое видение и направление работы Олимпиады, отличное от разработанного коллегами.


В чём состоит новизна и необходимость предложенного Герценовским университетом направления?​

— Направление получило название «Детство как феномен». Это​ междисциплинарное направление, в фокусе которого находится личность ребенка и процесс его становления. Ведь детство — это особенный и сложноструктурированный период жизни каждого человека. Он включает сразу несколько аспектов: отношение к ребенку в обществе, отношение ребенка к обществу и представления ребенка о людях, отношениях между ними и окружающем мире. Поэтому в современных науке и практике важен комплексный подход к феномену детства. Совместная работа специалистов разных профилей помогает лучше понять ребенка, разобраться в процессе и особенностях его развития.

Специалисты института детства давно подчеркивают необходимость обращения к исследованиям современного детства с учетом комплексного принципа. Только такое понимание детства современным профессионалом позволяет ему разбираться в тонкостях взаимодействия с ребенком и быть успешным в своей деятельности.


Есть ли команда, которая отвечает за наше направление? Кто в неё входит, учитывая, что направление олимпиады «Детство как феномен» — междисциплинарное.

— Да, команда уже давно начала свою деятельность​ и сейчас активно работает над заданиями отборочного этапа. В нее вошли представители разных факультетов (института детства, института психологии, философии человека, дефетологического образования и реабилитации, филологического факультета, социологической лаборатории). Это​ кандидаты и доктора​ наук, доценты,​ старшие преподаватели, научные сотрудники. Институт детства проявил инициативу в объединении команды, так как имеет опыт междисциплинарных исследований и магистерских программ.​ Курирует работу центр по работе с талантливой молодежью и его директор Татьяна Гдалина.


Мы знаем этапы проведения олимпиады для участников. А когда началась работа команды организатора, и какие ещё задачи стоят перед вами?

— Работа стартовала​ в начале лета с определения специфики направления и выделения треков —​ естественно-научного, гуманитарного, социокультурного и трека «особый ребенок». Обсуждалась не только общая концепция, но и специфика материалов. Разработчики сошлись во мнении, что настоящий профессионал —​ это не только тот человек, который владеет необходимыми профессиональными компетенциями, но и тот, кто постоянно интересуется научной литературой, знаком с современным исследованиями, готов к диалогу со специалистами из смежных областей в решении проблем современного детства. Это мыслящий, ищущий исследователь.


Расскажите, насколько это возможно, о заданиях, которые готовятся для участников. Будет ли в них сохранена пропорция, заявленная для всей олимпиады – не менее 30% практико-ориентированных заданий?

— Задания отборочного тура​ связаны не только со знаниями в определенной научной области, но и умениями работать с информацией, которые так необходимы современному педагогу. Заключительный этап потребует от участников креативности и понимания потребностей и проблем современных детей. Задания не будут простыми, но мы уверены, что они будут интересны, а главное будут носить развивающий характер для всех участников.


Виктория Александровна, как Вы считаете, станет ли​ «Детство как феномен» популярным направлением для участников олимпиады, и что студентам может дать такое погружение в мир детства?

— Мы очень надеемся на студенческий отклик и активность, так как участие в олимпиаде позволяет сочетать теоретические знания​ и практические умения, учит мыслить, понимать участников педагогического взаимодействия, относиться к Детству бережно и внимательно.

Последнее изменение: 22 октября 2020 г. в 14:31:40
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором