Профессор кафедры ЮНЕСКО Мария Павловна Воюшина открыла семинар в Дискуссионном зале. «Рада видеть знакомые лица коллег, учителей. Сегодня мы познакомимся с тем, как системно-деятельностный подход может быть реализован в диагностике уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями». Мария Павловна с разработанной на кафедре ЮНЕСКО диагностикой метапредметных образовательных результатов на примере входной диагностики для 1 класса, а также провела оценку выполненных заданий.
Доклад, посвященный метапредметным образовательным результатам, продолжила профессор кафедры ЮНЕСКО Екатерина Павловна Суворова. «Наша задача ― не поставить оценку, а понять, как ребенок думает», ― подчеркнула Е.П. Суворова. Екатерина Павловна прокомментировала примеры и проанализировала примеры выполнения задания на группировку: выделение оснований для группировки, группировка объектов по разным основаниям. «Очень важно в процессе обучения фиксировать внимание детей на смысле действия группировки, не удовлетворяясь фактически правильным ответом. Кроме того, важно предлагать задания, в которых одни и те же объекты можно группировать по разным основаниям», ― добавила Е.П. Суворова.
В завершение семинара был рассмотрен вопрос методики оценки работ учащихся, интерпретации полученных результатов и их учет в процессе обучения. Кроме того, состоялась презентация комплексных итоговых работ по диагностике метапредметных образовательных результатов ― тетради для учащихся 1-4 классов (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017). Цель диагностических заданий ― установить, на каком уровне овладения УУД находится ученик в данный момент, какие трудности он испытывает, в чем причины этих трудностей, в какой педагогической помощи нуждается ребенок.
На семинаре присутствовали преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена, учителя школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Текст и фото: Педагогические вести