21 марта состоялось торжественное открытие XI Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы» в формате онлайн. Это не просто профессиональный конкурс — это образовательный проект, направленный на развитие профессиональной компетентности молодых учителей, и уже по традиции олимпиада является значимым событием в рамках Петербургского международного образовательного форума, а с 2018 года она включена в его деловую программу.
В этом году тема олимпиады — «Современный учитель. Миссия и профессиональные задачи», и посвящается она 225-летию РГПУ им. А. И. Герцена. С приветственным словом к участникам олимпиады обратился и. о. ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов: «Сегодня мы рассматриваем свою миссию в терминах непрерывного педагогического образования и обращаем особое внимание на работу с молодыми педагогами. Именно поэтому мы проводим этот масштабный образовательный проект, в орбиту которого вовлечены лучшие преподаватели Герценовского университета, руководители и педагоги лучших школ Санкт-Петербурга, готовые делиться своими знаниями и опытом. Приветствую всех и желаю каждому из вас успешного участия в олимпиаде».
Сегодня в организации олимпиады участвуют многие структурные подразделения РГПУ им. А. И. Герцена, однако инициатором её проведения 11 лет назад стала кафедра педагогики, которая позднее была преобразована в институт педагогики. Директор института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Алла Тряпицына обратилась к участникам: «Я хочу надеяться, что эта олимпиада станет для каждого из вас событием, наполненным яркими эмоциями, новыми идеями, добрыми встречами с коллегами, событием, которое позволит каждому продемонстрировать свои лучшие профессиональные качества, по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность, событием, которое откроет новые перспективы профессионального роста, событием, которое позволит увидеть новые пути педагогического непрерывного образования».
За организацию и координацию, отбор конкурсной программы олимпиады отвечает её руководитель, заведующая кафедрой дидактики Елена Пискунова. Она обратила внимание участников на то, что нужно воспринимать олимпиаду как возможность непрерывного профессионального образования и развития, потому что любое событие олимпиады может дать идеи для решение проблем, с которыми учителя сталкиваются на практике, вывести их на новые горизонты профессионального мышления и развития.
Основную программу олимпиады по традиции открыл урок учителю «Гуманистическая культура учителя. Как учить и как жить?» о важных вопросах, занимающих умы сегодняшних учителей, который провёл директор гимназии № 166 Центрального района Санкт-Петербурга Игорь Карачевцев. Продолжила программу педагогическая мозаика, в программу которой вошли мастер-классы, призванные ответить на самые актуальные вопросы, волнующие современного учителя. Кроме того, молодые педагоги смогли подробнее узнать о работе проекта «Продлёнка с Герценовским университетом», поучаствовав в спортивных активностях в перерывах между мастер-классами. Образовательная программа первого дня завершилась виртуальным визитом в школу № 376 Московского района Санкт-Петербурга, которая входит в десятку лучших среди образовательных организаций Санкт-Петербурга.
Во второй день олимпиады состоялась конкурсная программа, координатором которой стала доцент кафедры дидактики Людмила Боровик. Молодые педагоги формулировали свое понимание миссии современного учителя, обсуждали возможности межпредметных учебных проектов, размышляли, как разговаривать с детьми на воспитательные темы, как проектировать современную образовательную среду.
Олимпиада второй год проводится в формате онлайн. В этом году в ней приняло участие 196 учителей из разных регионов России.
Текст и фото: Педагогические вести