ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

В Зимнем саду Фундаментальной библиотеки имени императрицы Марии Федоровны прошла публичная лекция Ксении Черкаевой «Как написать, чтобы прочитали? Современная научная публикация международного уровня».

 

Заместитель директора фундаментальной библиотеки Светлана Морозова открыла встречу и представила гостью. Ксения Черкаева — PhD Columbia University, Научный сотрудник центра исторических исследований, старший преподаватель департамента истории НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

В ходе публичной лекции Ксения Черкаева рассказала о нескольких ключевых приемах риторики и сюжетных поворотов в текстах, принятых за правила в зарубежной академической среде.

Отдельное внимание лектор уделила тому, как автор может привлечь и удержать внимание читателя, выстроить последовательный аргумент, завершить свой текст сильным заключением. Ксения Андреевна продемонстрировала структуру сильного текста и проиллюстрировала сказанное выдержками из работ студентов и преподавателей. «Все эссе — это арка, а тезис — замковый камень. Если его убрать, вся конструкция распадется, — подчеркнула Ксения Черкаева. — Читатель ожидает тезис в конце вступления, каждый абзац — это доказательство. В конце вы снова даете этот тезис кратко в одном предложении. Структура не даёт вам запутать читателя: вы ловите его внимание и сразу вкратце объясняете, что вы будете дальше доказывать».

Англоязычные конвенции построения текста отличны от российских, и эти различия нужно иметь в виду при написании академических работ для зарубежных журналов и российских научных изданий международного уровня.

Лектор объяснила, чем отличаются абстракты от аннотаций и что такое «personal statement». Так, в абстракте всегда есть определенные структурные части: общий фон (контекст проблемы), мотивация (почему написан этот текст), методология, цели (что вы хотели в начале) и результаты (что вы получили в конце). В то время как аннотация традиционно — это пересказ работы, ее задача — объяснить, о чем написан текст. «Аннотация — это честный текст, но он не рекламный. Как правило, абстракты текст рекламируют, объясняют, почему это исследование интересно и почему именно данный текст ответит на поставленный вопрос. Часто люди читают только абстракты, и если вы не захватили внимание с первых строк, то текст читать не будут. Но аннотация не работает в личном письме, например, потенциальному работодателю, — вам нужно очаровать читателя, написать, почему именно вы им подходите. Это должно быть отражено в начале текста», — отметила Ксения Андреевна.

 

 

Перед любым человеком, который пишет текст, стоит задача поймать и удержать внимание читателя. Этому служит специальный элемент — “hook”. Нужно «зацепить» читателя с помощью отсылки к личной истории или рассказать, почему вам лично важно заниматься той или иной темой. «У всех текстов есть аудитория, главное знать своего читателя. Подумать, какой «хук» ему нужен. Найдите какой-то образ, который свяжет вашу работу и вас», — отметила лектор.

В ходе встречи слушатели — преподаватели, сотрудники и аспиранты Герценовского университета — задавали вопросы о разнице менталитетов — американского и русского, а также о том, насколько применима данная система построения текста для статей, которые отправляют в европейские журналы.

Слушателями и активными участниками дискуссии стали более 130 человек: начальник учебного-методического управления университета Елена Глубокова; преподаватели и студенты (магистратуры и бакалавриата) филологического факультета и факультета безопасности жизнедеятельности; институтов: детства, педагогики, иностранных языков, физической культуры и спорта, востоковедения, экономики и управления, психологии, художественного образования, информационных технологий и технологического образования, физики; 70 аспирантов 1 курса РГПУ им. А.И. Герцена (всех направлений и профилей образования), обучающихся по дисциплине «Современные подходы к организации работы с научной информацией (преподаватель – заместитель директора фундаментальной библиотеки Светлана Морозова). И хотя мероприятие было организовано для герценовцев, дистанционно к лекции присоединились: преподаватели и студенты ИТМО, Ульяновского института гражданской авиации, Воронежского государственного университета, Санкт-Петербургского христианского университета, Нижегородского государственного университета.

Встреча прошла и в очном, и в дистанционном формате.

Видеозапись трансляции

 

Текст и фото: «Педагогические вести»

Последнее изменение: 23 декабря 2021 г. в 7:37:42
Автор: Ходан Александра Маратовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором