|
Текст и фото: Педагогические вести |
Организаторами семинара являются Центр русского языка и славистики Российской академии образования, РГПУ им. А.И. Герцена и Институт педагогики СПбГУ. Мероприятие является продолжением ряда конференций «Педагогика текста».
Модераторами выступили профессор Института педагогики СПбГУ, эксперт «Центра русского языка и славистики» Российской академии образования Татьяна Гелиевна Галактионова и доцент Института педагогики СПбГУ Леонид Сергеевич Илюшин.
«Проводя конференцию в одиннадцатый раз, мы пытаемся понять, какие исследовательские ценности будут важны для нас в ближайшие десять лет», — отметила Татьяна Гелиевна, говоря формате и задачах мероприятия.
С приветственным словом выступил проректор по инклюзивному образованию Герценовского университета Виталий Зорахович Кантор. «Текст — это и педагогическое средство, и педагогическая цель, и педагогическое содержание, и педагогический результат. В этом уникальность предмета вашего исследования и тех дискуссий, которые вокруг него развернутся. И важность этого для меня совершенно очевидна», — подчеркнул Виталий Зорахович.
В рамках пленарного заседания прозвучали шесть докладов, посвященных разным аспектам взаимодействия учащихся и учителей с текстом в образовательном процессе. Остальные доклады представлены на сайте Института педагогики СПбГУ в виде тезисов и презентаций. Публикация в сетевом формате засчитывается как полноценное участие в семинаре.
Дистанционно, при помощи видеосвязи, в мероприятии приняли участие представители Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Вятского государственного университета, Московского педагогического государственного университета, Омского государственного педагогического университета и Ярославского государственного педагогического университета. Участники имели возможность не только смотреть трансляцию пленарного заседания, но и участвовать в дискуссиях.