ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

В Герценовском университете успешно прошла научно-практическая конференция «Память о войне и межпоколенческий диалог как доминанты процесса взросления»

20 октября в РГПУ им. А. И. Герцена в режиме онлайн состоялась научно-практическая конференция «Память о войне и межпоколенческий диалог как доминанты процесса взросления».

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор университета, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Сергей Богданов.

 

 

На конференции прошло два заседания, модераторами которых выступили заведующий кафедрой ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена Валерий Монахов и доктор философских наук, профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена Наум Беркович.

«Проблема взросления была и остается ключевой во взаимосвязи образовательного и учебного процесса, — отметил Наум Беркович. — Эффективным инструментом становления взросления является формирование исторического сознания и беспристрастной оценки исторического прошлого с реалиями настоящего и прозреваемым будущим».

 

 

В процессе заседания с докладами выступили:

С.А. Писарева, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории и истории педагогики, член-кор. РАО. «Трансляция исторической памяти: опыт историко-педагогического наследия».

Е.И. Бражник, доктор педагогических наук, профессор кафедры воспитания и социализации РГПУ им. А. И. Герцена. «Межпоколенческий диалог и проблема самоидентификации»

А.Е. Бахмутский, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. «Проблемы самоопределения школьников как процесса формирования патриотизма и гражданственности».

Е.В. Пискунова, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой дидактики РГПУ им. А. И. Герцена, С.Г. Чухин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Омского Государственного Педагогического Университета. «Коммеморативные практики в формировании гражданской идентичности».

В. М. Монахов, заведующий кафедрой ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена. «Память и забвение как инструменты развития гражданской идентичности».

А.Г. Козлова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, С.Е. Залаутдинова, ассистент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. «Взаимодействие поколений как фактор становления гражданственности».

Е.В. Красная, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и развития образования РГПУ им. А. И. Герцена, Н.П. Паттурина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и развития образования РГПУ им. А. И. Герцена. «Осмысление истории в контексте межпоколенной идентичности».

К.В. Романов, доктор философских наук, профессор кафедры методологии и теории цифрового образования Академии постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург. «Историческое сознание ребенка в процессе взросления».

Г.В. Семёнова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена. «Коммеративные практики: переживания участников военных парадов и «Бессмертного полка»».

Е.В. Ильин, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории для преподавания на и гуманитарных факультетах СПбГУ. «Память о войне: повседневная и героическая идентичность».

В.А. Петрова, заведующая отделом гуманитарных программ и детских социальных инициатив Санкт-Петербургского Дворца творчества юных. «Союз юных петербуржцев — наследники Великой Победы».

О.В. Николаева, кандидат философских наук, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики Военмеха, Санкт-Петербург. «Тень войны над моей семьёй (молодёжный проект Военмеха)».

А.С. Плотников, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 160, аспирант Академии постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург. «Опыт исторического сознания как фактор осмысления проблем гендерной идентичности в современном образовании».

Особый интерес участников вызвало выступление Евгения Ильина, который, наряду с научной и преподавательской деятельностью, занимается непосредственно практикой, являясь командиром поискового отряда «Ингрия».

Участники конференции высказали пожелание, чтобы в Герценовском университете был создан поисковый отряд, в котором будущие педагоги имели возможность на практике учиться хранить историческую память.

Последнее изменение: 21 октября 2020 г. в 16:53:47
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором