ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Летняя проектная школа «Life Science School: человек и природа» завершила работу

 

Life Science School — это междисциплинарный интенсив, на котором участники реализовывали свои проекты под руководством опытных специалистов, а также получали новые знания, участвуя в мастер-классах и семинарах. Школа приурочена к десятилетию науки и технологий в Российской Федерации. Организаторами выступили Технопарк РГПУ им. А. И. Герцена и детский технопарк «Кванториум» в партнёрстве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Участники интенсива — студенты, аспиранты и школьники — разделились на команды и в течение недели трудились над проектами, с помощью которых можно решать прикладные экологические и другие задачи. Для многих ребят интенсив стал возможностью сделать первые шаги в науке и изобретательстве. На итоговой презентации были представлены система отбора проб пресной воды для подводного робота, установка фотобиореактора для производства коктейлей из микроводорослей, автоматический кухонный компостер и другие разработки.

Каждая разработка оценивалась несколькими экспертами, которые во время церемонии награждения подвели итоги работы команд, отметили особенности реализованных проектов и дали рекомендации.

О том, чем полезен интенсив для участников, рассказал организатор мероприятий, заведующий лабораторией Центра детского и молодёжного инженерного творчества РГПУ им. А. И. Герцена Михаил Сперанский: «Ребята учатся преодолевать сложности, учатся выстраивать отношения в коллективе. Те команды, где участники находят общий язык и поддерживают друг друга, добиваются наилучших результатов. Во время работы над проектом важно слушать научного руководителя, не стесняться спрашивать о том, что непонятно, не увлекаться какими-то прикладными вопросами, а видеть картину в целом — всё это тоже важные навыки, которые обретают школьники и студенты в процессе работы.  После завершения школы-интенсива мы предлагаем ребятам возможность свободного посещения лабораторий, общения с научными руководителями, поскольку чтобы участвовать в масштабном научном конкурсе, требуется кропотливая работа в течение всего учебного года».

 

 

Научный руководитель школы-интенсива Алексей Павлов отметил: «К счастью, работа над проектом продвигается со значительными трудностями, что лично мне кажется большим преимуществом. Порой мы слышим заявления, что проектная деятельность должна быть “в кайф”, но ведь важно учиться преодолевать препятствия, которые потом и в жизни, и в исследовательской работе будут встречаться в гораздо больших масштабах. Хочу отметить, что ребята отлично справляются со всеми сложностями благодаря командной работе».

Впечатлениями от участия в интенсиве поделилась Софья Кузенко, студентка института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А. И. Герцена: «Мы занимались разработкой супинатора для обуви, чтобы облегчить ходьбу людям, имеющим дефекты стопы. Для этого мы использовали технологию 3D-печати. Также к нам приходил врач, который дал рекомендацию по поводу того, какие материалы лучше выбрать. Заниматься в “Кванториуме” очень интересно, тут много различных инструментов и приборов, которые помогают реализовать наш проект. В будущем я рассматриваю возможность работы в сфере дополнительного образования, чтобы помогать школьникам реализовывать их проекты».

Ученики школ, принявшие участие в интенсиве, остались очень довольны, а многие из ребят намерены продолжать свои изыскания.

Разработку своей команды представила ученица лицея № 533 Асия Алеева: «Мы собрали автоматический кухонный компостер для переработки органических пищевых отходов. Именно пищевые отходы, попадающие на свалку, производят около 10% всех парниковых газов, а наше устройство поможет делать из них удобрение. Отходы измельчаются, компостер нагревается до 60 градусов, также там поддерживается оптимальный уровень влажности, чтобы находящиеся на самих отходах бактерии могли их перерабатывать».

Ученица школы № 111 Софья Афанасьева рассказала: «У нас была гипотеза, что бытовое удобрение, которое продаётся в магазине, очень похоже на специальную среду для выращивания хлореллы, а общая цель проекта — сделать фотобиореактор, который позволяет выращивать хлореллу дома как биодобавку. Мы поставили опыты, цель которых — выяснить, годится ли домашнее удобрение для этих целей. Я намерена и дальше продолжу работу над проектом, потому что он довольно интересный и перспективный».

 

Текст и фото: «Педагогические вести»

Последнее изменение: 21 июня 2022 г. в 13:26:03
Автор: Ходан Александра Маратовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором