Вебинар «Методические аспекты подготовки школьников к соревнованиям по ОБЖ» входит в серию семинаров по педагогике безопасности и методике преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для учителей Санкт-Петербурга и регионов в рамках сотрудничества по проекту «Диджитал спасатель».
Организовали его факультет безопасности жизнедеятельности Герценовского университета совместно с РОО «Евразийская молодежная ассамблея», Санкт-Петербургским университетом ГПС МЧС России при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Встречу провели на платформе Mind и транслировали из Герценовского университета.
Один из участников вебинара, Александр Бойков, доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А. И. Герцена, отметил: «Именно соревнования по безопасности жизнедеятельности дают нам возможность и подготовить наших учеников и оценить их возможности уже после прохождения основного курса ОБЖ».
В своем выступлении он рассмотрел основные проблемы подготовки школьников к соревнованиям, осветил направления совершенствования методической готовности учителей ОБЖ в вопросе подготовки школьников к соревнованиям и олимпиадам по безопасности жизнедеятельности.
Татьяна Спицына, доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена, рассказала об организации Герценовской внутривузовской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. В своем сообщении она осветила организационные положения проведения олимпиады и проанализировала содержание олимпиадных заданий теоретического тура.
Старший преподаватель кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Сергей Шаров, в своем докладе «Методические аспекты подготовки школьников к олимпиаде ОБЖ» затронул исторические аспекты, рассмотрел проблемы мотивации учащихся к участию в олимпиадах, вопросы подготовки к теоретическому и практическому этапам олимпиады, а также психолого-педагогическую поддержку участников.
Семинар прошёл в форме интерактивной беседы экспертов с практиками в онлайн, что позволило активно обменяться мнениями по теме вебинара и выявить проблемные вопросы. По итогам вебинара всем участникам обеспечен доступ к дополнительным методическим материалам через образовательную платформу «Digital спасатель» (https://digitalspas.ru). Видеозапись вебинара доступна на youtube-канале проекта.