|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена
|
В Герценовском университете обсудили формирование образа будущего у молодёжи
15 апреля в Герценовском университете в рамках научно-практической конференции «Воспитание как стратегический национальный приоритет» состоялась стратегическая сессия «Формирование образа будущего как фактор профилактики деструктивного поведения в молодёжной среде».
В работе сессии, которую провел Центр по профилактике экстремизма в сфере образования и молодёжной среде совместно с Управлением развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена, приняли участие как специалисты в области воспитательной работы, так и студенты Герценовского университета.
Модераторами сессии выступили: заместитель директора Центра профилактики экстремизма в сфере образования и молодежной среде Алексей Богачев и руководитель управления развития воспитательной деятельности, доктор педагогических наук, профессор Раиса Богданова, которая открыла форум и подвела его итоги в заключительном слове.
С докладами во время сессии выступили президент Института истории и социальных наук, доктор философских наук, профессор Алексей Воронцов и заведующий кафедрой истории религии и теологии, доктор философских наук, профессор Александр Прилуцкий.
По итогам обсуждений были сформулированы рекомендации для образовательных учреждений:
- В рамках системной практики воспитания как национального приоритета обращаться к таким фундаментальным ценностям отечественной цивилизации, как «совершение добра», «терпимое и даже бережное отношение к Иному, дружба народов», «Сопричастность, соборность, коллективизм, справедливость» в противовес ценностям «квалифицированного потребления» и стяжательства;
- Включить в разрабатываемые программы воспитательной деятельности систематическую работу по принятию обучающимися и учащимися приведенных выше ценностей как основу для развития «образа-я» и самосознания детей, подростков и молодежи;
- В практике воспитания опираться на следующие цели: формирование здоровой личностной идентичности и идентичности патриота Отечества, а также идентичности профессионала;
- Использовать механизмы и технологии воспитания на примере образов созидательных Героев прошлого и настоящего, каковым могут выступать такие фигуры, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Леня Голиков, Зина Портнова, Олег Кошевой, Юрий Гагарин, Магомед Нурбагандов, Евгений Родионов и др.;
- Применять технологии актуализации связи времен (включая сопричастность со своими семьей, родом, народом, страной) в психической реальности детей, подростков и молодежи;
- При актуализации связи времен в масштабе страны делать акцент на интеграции образов Древней Руси, Московской Руси, императорской России, Советского Союза и современной России в единый образ Отечества. Использовать данный образ как основу для формования созидательной гражданской идентичности россиянина;
- Задействовать в программах воспитательной деятельности психологические службы, так как обращение к созидательным ценностям и символам для многих подростков доступно через методы арт-психологии, групповой тренинговой работы, экзистенциального подхода и т. д.;
- Применять в отношении демонстрирующих (или потенциально демонстрирующих) деструктивное поведение подростков и молодых людей «понимающий подход», при котором через «подстройку» со стороны специалиста по воспитательной работе происходит актуализация изначально здоровой потребности, удовлетворяемой искаженным образом (пример: попадание в «субкультуру смерти» в качестве протеста против жизни в системе «купи-продай» и неосознаваемого стремления к подлинной сопричастности).
|
Последнее изменение: 21 апреля 2021 г. в 15:41:58 Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|