Герценовский университет многие годы является официальным партнёром Петербургского международного образовательного форума и ежегодно вносит неоценимый вклад в его развитие. В 2021 году в рамках форума в сумме проведено около 300 мероприятий, некоторые из них прошли на площадках РГПУ им. А. И. Герцена в очном и дистанционном форматах. Одним из центральных событий ПМОФ-2021 стала олимпиада «Профессиональные перспективы», в которой приняло участие 2226 молодых педагогов из более чем 40 регионов Российской Федерации.
По словам ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Богданова, важно проводить встречи, нацеленные не только на обсуждение будущих проектов и новых идей, но и на подведение итогов проделанной большой и серьёзной работы. Именно такой встречей и стал круглый стол, который состоялся 20 апреля в Герценовском университете и был направлен на обсуждение итогов форума.
«Петербургский международный образовательный форум проводится уже в 11 раз. Такой долгий путь может пройти только проект, связанный с чем-то важным. Спасибо, что участвуете в этой работе. Никогда еще не была так ответственна роль педагога перед своей страной, перед своим народом, как в этом году», — сказал Сергей Игоревич и заверил участников встречи, что Герценовский университет будет делать всё возможное, чтобы последующие форумы прошли так же успешно.
Заместитель ректора по развитию сотрудничества в области педагогического образования Ирина Кондракова отметила, что после двухлетнего перерыва форум доказал, что интерес к теме образования сохраняется в обществе. Ирина Эдуардовна рассказала о трёх топ-темах форума: цифровизации образования, качестве образования и воспитательной работе. «Новые идеи требуют нового воплощения», — заметила Ирина Кондракова.
Второй раз подряд не провести форум было невозможно, как подчеркнул заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Михаил Пучков: «То, что форум состоялся, это уже большой успех. В прошлом году, когда мы все попали в ситуацию пандемии, форум не был проведён ввиду ограничений. Но за этот год в сфере образования произошло такое количество изменений, которые невозможно было не осветить. Система образования работает, не останавливаясь ни на один момент, что бы ни происходило. Пандемия подсветила те проблемы, на которые мы раньше не обращали внимание».
Для профессора кафедры управления и экономики образования СПб АППО Ирины Гришиной форум всегда важное и значимое событие: «Для меня форум начинается за несколько месяцев до его проведения».
Заведующая кафедрой дидактики Елена Пискунова, которая участвует в ПМОФ с самого первого года, видит мощную динамику вовлечения в это масштабное событие учебных учреждений не только Санкт-Петербурга, но и всей России: «Мне кажется, это очень здорово, и по этой части наши ожидания в очередной раз оправдались». Кроме того, Елена Витальевна большое внимание уделила герценовской педагогической олимпиаде молодых учителей: «Неожиданно мы получили такой объем участников, это совершенно новый опыт, который дал понимание, что нужно развивать дальше, что надо подправить. Это хорошая акция для того, чтобы позволить молодым педагогам со всей России войти в новый круг общения, познакомиться с новыми практиками и показать свои достижения».
По мнению доцента кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена Алексея Кравцова, форум показал, что образование не только живо, но оно активно развивается: «Форум — это возможность увидеть, как много разных достижений сейчас в сфере образования. Это возможность посмотреть на новые педагогические идеи во всём их разнообразии».
Текст и фото: Педагогические вести