|
Текст и фото: Педагогические вести |
Детская литература — это то, что впервые знакомит маленького человека с большим миром: она учит, воспитывает и развлекает. Именно этому важному и удивительному явлению был посвящен круглый стол «Текст в детской литературе», организаторами которого стали РГПУ им. А. И. Герцена и библиотека им. В. В. Маяковского. Фундаментальную библиотеку Герценовского университета представляли директор Натела Квелидзе-Кузнецова и заместитель директора Светлана Морозова. Гостями встречи стали преподаватели и студенты факультета изобразительного искусства.
Предваряя обсуждение, ведущий круглого стола, старший научный сотрудник научно-исследовательского института образовательного регионоведения Николай Баранов пояснил: «Текст рождается как бы три раза: у автора, у художника и, конечно же, у читателя, в данном случае — у ребенка. Именно об этих трех аспектах мы сегодня поговорим».
Заведующая отделом редкой книги Фундаментальной библиотеки Герценовского университета Ольга Селиванова рассказала о видном исследователе детской литературы Ольге Капице, о её литературном объединении, в которое входили такие известные детские авторы, как К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, В. В. Бианки и другие, а также показала иллюстрированные детские книги из фонда библиотеки.
О рукописных журналах для детей и детском самиздате начала XX века участники круглого стола узнали от заведующей отделом гуманитарно-просветительской работы Фундаментальной библиотеки Снежаны Волосковой.
Ещё одной темой для обсуждения стала современная детская литература и иллюстрации к ней — её представила главный редактор журнала «Вестник детской литературы» Татьяна Федяева. Она рассказала о том, что означает термин «петербургский текст», а также о сборнике произведений петербургских писателей «Детский Петрополис».
После круглого стола состоялось открытие выставки работ иллюстраторов сборника «Детский Петрополис» «Жизнь и страницы». Выставка продлится до 5 марта.