18 декабря 2019 г. участники Международной просветительской экспедиции «О России на русском» в г. Хельсинки продолжили свою работу в финско-русской школе. В первой половине дня для учащихся второго класса был проведён мастер-класс «Русский традиционный костюм». Студенты и преподаватели на практике опробовали свои методические разработки, используя интерактивные презентации, включающие лингвострановедческую информацию. В пятом классе школьников познакомили со сказками А.С. Пушкина. Урок-игра с использованием технологий театрализации позволил на доступном для детей уровне понять содержание и смысл сказок русского поэта, а сделанная собственными руками поделка осталась на память об уроке.
С большим интересом школьники восприняли интерактивное занятие «Знакомимся с русским рэпом» (5-й класс). Тексты известных российских рэперов сравнивались со стихотворениями известных русских поэтов.
В начальной школе были проведены уроки «Любимый праздник» и «Новогодний подарок», посвящённые празднованию Нового года и Рождества. Дети с удовольствием смотрели мультфильмы на русском языке, водили хороводы, пели новогодние песни. Творческий тандем преподавателей и студентов помог создать атмосферу настоящего праздника и освоения учащимися новых знаний по русскому языку.
Старшеклассники (9-е классы) тоже получили возможность узнать о творчестве современных российских рэперов. Знакомство с новым жанром музыкальной культуры России прошло с использованием интерактивной презентации. Урок «Русский рэп» вызвал искренний интерес у девятиклассников, о чем они рассказали в своих отзывах об уроке.
Интерактивные уроки «Рождественские встречи» и «Новогодние традиции» для восьмиклассников включали в себя культурологическую и страноведческую информацию. Изготовление поделки «Ёлка пожеланий» позволило каждому участнику проявить индивидуальность и креативность.
Вечером герценовцы продолжили общение со студентами Хельсинского университета. Увлекательную экскурсию по Национальному музею Финляндии для команды экспедиции провёл Георгий Уфимцев, магистрант этого университета. Преподаватели и студенты обсудили, как экскурсия по музею может стать образовательной технологией популяризации русского языка.