С приветственным словом к участникам обратилась доцент кафедры теории и истории педагогики, начальник Управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании Ирина Эдуардовна Кондракова. В своем выступлении Ирина Эдуардовна отметила, что работа клуба осуществляется уже в течение четырёх лет, она продолжает традиции педагогического университета, когда в 50-х годах прошлого века очень важное место в жизни университета занимал Дискуссионный клуб, рассматривающий актуальные проблемы образования.
Технология работы Дискуссионного клуба предполагала классическую дискуссию, в которой было три круга вопросов, и участники затрагивали значимые проблемы и предлагали дискуссионные вопросы участникам.
Первый круг вопросов был связан с темой экстерната. Магистранты кафедры теории и истории педагогики (В.А. Ляхович, А.Н. Давиденко, Д.А. Санников) затронули вопросы нормативной базы организации экстерната, опыт реализации данной формы в школе. Сегодня, выстраивая индивидуальные маршруты обучения, обучающиеся и их родители могут выбирать данную форму и очно посещать лабораторные и практические занятия, сдавать экзамены, но остается неясным, что эта система дает обучающимся и как они выстраивают свое дальнейшее взаимодействие.
Вторая группа вопросов была посвящена дополнительному образованию как вариативной форме получения образования. Участники дискуссии (Н.Ю. Попова, М.Н. Хорина, А.О. Цветкова) рассмотрели особенности дополнительного образования дошкольников и школьников и его организации в детском лагере на примере лагеря «Артек». В следующем году исполняется 100 лет дополнительному образованию в России, поэтому актуальность поставленных вопросов вызвала большой интерес слушателей.
Третий круг вопросов был посвящен семейному образованию, и участниками данного круга, кроме магистрантов (И.Б. Катковой, А.А. Кирсановой), были матери (Ж.П. Хамидович, О.Н. Селиванова), которые приняли решение обучать детей в семье. Рассмотрев теоретические подходы к организации семейного образования, большой интерес у обсуждающих вызвал опыт его организации в семье. Личный пример участников, их аргументация выбора данной формы обучения заинтересовала аудиторию и вызвала много суждений и комментариев.
Модераторы Дискуссионного клуба, Ирина Вячеславовна Гладкая и Наталья Викторовна Смирнова, доценты кафедры теории и истории педагогики, подвели итоги работы клуба, определив, что только взаимодействие, содействие и сотрудничество всех структур и систем современной системы образования могут способствовать развитию личности обучающегося и его социализации в обществе.
Информация Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена