ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Взаимоотношения региональных структур образования и местных университетов обсудили в Герценовском университете

 

«Университет, открытый регионам» – так называется международная научно-практическая конференция, состоявшая 20 октября в Герценовском университете. В очно-дистанционном формате участники рассмотрели интеграционные механизмы взаимодействия педагогических вузов и региональных органов управления образованием. 

Собравшихся приветствовали и.о. директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Сергей Антонов и заместитель министра дошкольного образования республики Узбекистан Узокбой Бегимкулов.

Свои приветствия в адрес конференции направили вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина и заместитель председателя Правительства Ленинградской области Николай Емельянов.

С основным докладом выступил ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов, познакомивший участников конференции с результатами проведенного герценовцами исследования по поручению Министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Предметом изучения стало взаимодействие педагогических вузов и региональных структур в современных условиях.

 

 

В рамках исследования было проведено анкетирование, в котором приняли участие представители 47 регионов и 27 вузов. Опрос показал, что, в целом, в настоящее время сложилась многоаспектная система сотрудничества, базирующася, в основном, на заключении договоров высших учебных заведений с отдельными образовательными  учреждениями.

Вместе с тем было выявлено немало проблемных зон, анализ которых может послужить основой для разработки рекомендаций по совершенствованию взаимодействия. Так, к примеру, педвузы, недостаточно активно участвуют в научно-методическом руководстве деятельностью федеральных и региональных инновационных площадок, далеко не повсеместно реализуются специальные программы по подготовке управленческого кадрового резерва для региональных систем образования, порой отсутствует или недостаточно проработана нормативно-правовая база.

Результаты исследования позволили выделить ряд наиболее перспективных направлений взаимодействия, в частности, участие в развитии кадрового потенциала, в разработке стратегии региональных образовательных систем и в сопровождении инновационной деятельности. Материалами исследования подтверждена необходимость осуществления целевой подготовки учителей по заказу регионов, реализация научно-исследовательских работ на основе региональных заказов, а также создание постоянно действующих структур, обеспечивающих эффективное сотрудничество.

Докладчик подробно осветил опыт, накопленный Герценовским университетом в организации взаимодействия с регионами. Оно строится на практикоориентированности, сочетании традиций и инноваций, преемственности целей, задач и ценностей, равенстве и партнерстве, адресности, системности и комплексности.

В числе стратегически важных для сотрудничества форм были названы такие проекты РГПУ как «Продленка с Герценовским университетом» (методическая онлайн поддержка школьного учебного процесса), Петербургский международный образовательный форум, «Педагогические сезоны», научно-методическое и организационное сопровождение психолого-педагогических классов, подготовка «Команд педагогов »под ключ" и другие.

В заключение Сергей Тарасов пожелал плодотворной работы участникам конференции, сообщив, что все материалы будут направлены в Министерство просвещения и выложены для свободного доступа в интернет.

В ходе пленарного заседания были заслушаны выступления  директора Регионального института развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа Татьяны Рогозиной, Генерального директора Российской национальной библиотеки Владимира Гронского, ректора Ивановского государственного университета Алексея Малыгина, проректора государственного социально-гуманитарного университета Ирины Политовой.

На секционных заседаниях участники конференции рассмотрели вопросы моделей и стратегии взаимодействия вузов и регионов, сотрудничества университетов и школ, подготовки педагогических кадров в контексте задач регионального развития.

 

Последнее изменение: 31 октября 2022 г. в 9:45:01
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором