По доброй традиции студенты бакалавиата проходят практику в лагере «Юный строитель. Лагерь не отличается какими-то особыми условиями комфорта, но располагающий дружным слаженным коллективом, умелым руководством, бодрым оптимистическим настроем, насыщенной и продуманной программой смен.
Практика продолжалась в течение двух смен. Студенты целый семестр готовятся к этой работе, изучая специальный модуль «Профессиональная деятельность вожатого детского оздоровительного лагеря», в который входят 3 дисциплины: «Педагогика летнего отдыха», «Методика игровой деятельности» и «Вожатский практикум». Студенты знакомятся с большим кругом вопросов, связанных с летним отдыхом детей в лагерях: философия и педагогика летнего отдыха, виды отдыха и виды лагерей, законодательная и нормативная база деятельности ДОЛ и другими.
Студенты позитивно оценивают итоги практики:
«Мне все понравилось, и думаю, что без всех трудностей не было бы такой атмосферы, ее невозможно создать искусственно и в этом очарование лагеря. Смены пролетели очень быстро и оставили после себя очень много эмоций, впечатлений и, конечно же, бесценного опыта. В лагере я не первый раз, но каждая смена несёт в себе всегда что-то новое — новые дети, новые люди вокруг. Но одно остаётся неизменным — атмосфера лагеря, что добавляло в каждый прожитый на смене день больше позитива и теплоты»
«Никогда не думала, что работа вожатым может быть безумно захватывающей и интересной. Меня поглотил лагерь настолько, что решилась на дополнительную смену, 24 часа в сутки мы находимся рядом с детьми, проводим отрядные дела, игры, водим в медпункт, общаемся с родителями, и, если время остаётся, спим! 2 смены, 2 отряда, море радости и слёз. Я очень благодарна, что меня определили на практику именно сюда, ведь теперь я знаю, что моя история в «Юнстрое» только начинается»
«Это был мой первый опыт работы вожатой в лагере. Когда я сюда ехала, я немного боялась, столько всего нового для меня, много обязанностей и возросла степень ответственности. Приехав в лагерь, я поняла, что после этого жизнь изменится: я точно пойму, правильно ли я выбрала направление в работе»
Информация кафедры теории и истории педагогики