ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Специалисты Герценовского университета провели мониторинг среди педагогов из 63 регионов

 

Важной частью проекта «Социокультурная адаптация детей мигрантов — 2021» стал мониторинг, направленный на выявление потребности в области поликультурного образования и социально-культурной адаптации детей мигрантов, а также детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ. Подробнее о самом исследовании и его результатах рассказала куратор мониторинга, заместитель директора Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А. И. Герцена Анна Обласова.

 

— Что стало целью мониторинга?
— Целью мониторинга является выявление потребности в области поликультурного образования и социально-культурной адаптации детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических российских регионах. Результаты мониторинга позволяют наметить основные векторы развития в области поликультурного образования в России. 

— Кто принимал участие в мониторинге? 
— В мониторинге приняли участие при содействии региональных органов исполнительной власти в сфере образования более 16 000 человек! Это и учителя-предметники, и руководство школ, и такие специалисты, как: педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, педагоги-организаторы, библиотекари, педагоги дополнительного образования, методисты, тьюторы, старшие вожатые, логопеды и пр. Мы видим, что охват у мониторинга максимально широкий, так как в исследовании приняли участие педагоги из 63 регионов. А значит, результаты мониторинга действительно отражают реальное положение дел в сфере поликультурного образования.

— Какие основные результаты мониторинга были получены?
— Полученные результаты дают возможность описать проблемное поле каждого федерального округа и региона в сфере социально-культурной адаптации детей мигрантов.  Например, мы выяснили, что не все регионы в должной мере обеспечены необходимыми средствами для социокультурной адаптации: даже в регионах, где доля детей мигрантов в общей численности обучающихся высока, наблюдается нехватка учебно-методической литературы, а педагоги не получают должного научно-методического сопровождения. Также были выделены основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в российских школах в условиях поликультурного образования: коммуникативные проблемы детей мигрантов, связанные с языковым барьером, организационно-методические трудности в работе педагогов, сложности в понимании и установлении контакта с мигрантами из-за разницы в культурных особенностях, ценностных ориентациях и установках, отсутствие контакта между учителем и родителями детей.

— Как результаты мониторинга могут быть использованы в практике образования?
— Выявленные нами особенности помогли создать и программу повышения квалификации, и учебно-методические пособия, опираясь на реальные проблемы педагогов в различных регионах страны. Эти образовательные продукты, согласно полученным благодарным отзывам, позволили повысить обеспеченность образовательного процесса средствами социокультурной адаптации.

— Какое будущее у мониторинга? Нужно ли его проводить в дальнейшем?
— Мониторинг следует проводить в дальнейшем для отслеживания результатов развития сферы поликультурного образования, его результаты дают необходимую информацию об актуальном состоянии. Более того, сам проект, на наш взгляд, требует экстраполяции на другие федеральные округа: в этом году были задействованы только Центральный, Северо-Кавказский и Северо-Западный, но результаты мониторинга показывают необходимость повышения квалификации педагогов также, например, в некоторых регионах Приволжского и Сибирского округов.

По материалам газеты «Педагогические вести»

Последнее изменение: 19 ноября 2021 г. в 13:48:28
Автор: Ходан Александра Маратовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором