ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

16 ноября в рамках Международной научно-практической конференции «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: традиции и инновации. Шатиловские чтения» в РГПУ им. А.И. Герцена состоялась встреча с известным ученым в области методики обучения иностранным языкам Р.П. Мильрудом.

Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам института иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена Ольга Ивановна Трубицина отметила, что профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета, автор предметной линии учебников и пособий по английскому языку Радислав Петрович Мильруд не нуждается в представлении: «Все хорошо знакомы с этим известным человеком, — возможно, кто-то из вас даже лично, потому что Радислав Петрович уже выступал в Герценовском университете. Многие знают его по серии учебников, по которым учились сами и которые использовали в работе со своими учениками».

Начиная доклад «Технология исследовательской деятельности учителя: смысл, организация, результат», Радислав Петрович обратился к Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы, согласно которой необходимо реализовать меры по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях. По его словам, это касается не только учащихся, но и педагогов. А именно исследовательская деятельность и является основным источником новых знаний, которые получает учитель: «Исследование — это часть самообразования. Без исследования нет самообразования, и нет исследования без самообразования. Процентов 90 того, что мы знаем после окончания вуза, мы узнаем благодаря исследованиям, которые провели самостоятельно. Исследование сопровождает все, что мы делаем».

Говоря о знаниях, умениях и навыках, Р.П. Мильруд объяснил, чем эти понятия отличаются от понятия компетенции. Согласно его утверждению, знания, умения и навыки — это механизмы и уровни владения какой-то деятельностью. А компетенции, в свою очередь, — это «объективно наблюдаемые области успешной деятельности». То есть степень владения теми или иными компетенциями можно объективно наблюдать только во время деятельности человека. Уровень владения учительскими компетенциями можно увидеть, только смотря урок, причем не открытый, а обычный, потому что открытый урок — это «постановочный кадр».

Радислав Петрович также рассказал о проблемах, с которыми практикующий учитель иностранного языка сталкивается каждый день, и о том, как он сам с ними справляется. Как сделать так, чтобы ребенок на уроке не молчал? Как начать работать с новым учебником? Как проводить подготовку к Всероссийской проверочной работе? На эти вопросы он постарался ответить, основываясь на собственном опыте, и подчеркнул, что сам получил ответы на эти и многие другие вопросы в ходе исследований.

Так что же представляет собой учительское исследование? Р.П. Мильруд привел следующее определение этому понятию: «Исследование в области обучения теории и практики иностранного языка представляет собой организованный поиск решения теоретической или практической проблемы». Он отметил, что в любом педагогическом исследовании есть три задачи: для начала следует тщательно изучить теорию проблемы, затем — разработать теорию ее решения (гипотезу) и, наконец, апробировать теорию действия (проверить гипотезу в опытном обучении).

По мнению Радислава Мильруда, исследования крайне важны для развития педагогической науки, потому что учительское исследование заполняет разрыв между теорией и практикой. Кроме того, он заверил участников встречи в том, что важнейший итог образования — желание учиться дальше. По словам Радислава Петровича, непрерывное образование необходимо, поскольку в современном мире знания очень быстро устаревают.

В завершение выступления Радислав Петрович представил слушателям свою авторскую разработку — бесплатную платформу Academic Discourse Organizer, которая помогает написанию академических текстов на английском языке, и с готовностью ответил на вопросы слушателей.

Текст и фото: Педагогические вести

Последнее изменение: 19 ноября 2018 г. в 15:45:42
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором