18 ноября в рабочем совещании разработчиков проектов приняли участие директор института детства РГПУ им. А.И. Герцена Н.А. Ноткина, директор института постдипломного образования И.В. Головина, заведующая кафедрой дошкольной педагогики А.Г. Гогоберидзе, заведующая кафедрой основ коррекционной педагогики И.П. Волкова, доцент кафедры олигофренопедагогики Ю.А. Круглова.
19 ноября участников обсуждения результатов проектов модернизации педагогического образования приветствовал заместитель Министра образования А.А. Климов. Высказав удовлетворение итогами реализации первого этапа модернизации педагогического образования, А.А. Климов подтвердил важность дальнейшей трансформации, необходимость масштабирования результатов пилотных проектов и распространение их на все вузы, занимающиеся подготовкой педагогов.
В.А. Болотов, председатель Координационного совета по УГСН «Образование и педагогические науки», в своем выступлении определил задачи координационного совета по дальнейшему развитию высшего образования педагогов, обозначил этапность их решения и высказал надежду, что ядром экспертных советов нового федерального УМО станут те профильные рабочие группы, которые разрабатывали проекты новых пограмотнее подготовки педагогов.
Представители операторов проектов — А.А. Марголис, первый проректор МГППУ и А.Г. Каспржак, директор Центра развития лидерства Института образования НИУ ВШЭ, презентовали обобщенные результаты проектов прикладного и академического бакалавриата, профессиональной (педагогической) и исследовательской магистратуры.
Представление итогов конкретных проектов стартовало с выступления первого проректора Герценовского университета С.А. Гончарова и заведующей кафедрой дошкольной педагогики А.Г. Гогоберидзе о результатах проектирования и апробации программы прикладного бакалавриата по профилю «Воспитатель» и системных эффектах модернизации педагогического образования, которые необходимо масштабировать.
Также были представлены результаты разработок проектными группами МПГУ, КФУ, УлГПУ им.И.Н. Ульянова, МГПУ, НГПУ, Мининского университета, САФУ, МГППУ.
Работа второго дня конференции завершается обсуждением результатов апробации инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций выпускников модернизированных программ бакалавриата и магистратуры, представленных оператором проектов МГППУ.