Благодаря проекту петербургские школьники теперь смогут изучать ОБЖ в виртуальной реальности.
Инновационный проект «Digital спасатель», который стартовал в Петербурге, реализуется при поддержке Педагогического университета им. А. И. Герцена, Фонда Президентских грантов и Администрации Санкт-Петербурга. Его главная цель – формирование с помощью передовых цифровых технологий ответственного отношения к выполнению правил безопасности при различных чрезвычайных ситуациях.
Уже сегодня на сайте https://digitalspas.ru/ доступны обучающие видео и рабочая тетрадь для детей, в которых разобраны такие темы, как: «Эмоции и безопасность», «Безопасность в интернете», «Противопожарная безопасность» и другие. Эти материалы помогут легко и доступно разобраться в важных вопросах, а применение современных технологий и интересная форма подачи сделают обучение более занимательным. Для педагогов на сайте разработаны методические материалы, которые они могут применять на своих уроках. В случае возникновения вопросов, преподаватели всегда могут обратиться за помощью, написав на почту digital.rescuer@mail.ru
Преподавателей школ, подключившихся к проекту, обучают новым технологиям и методикам проведения уроков ОБЖ. Сейчас проект реализуется в 20 школах пяти районов Петербурга. В дальнейшем планируется взаимодействие с большим количеством образовательных учреждений.
Участвующие в проекте преподаватели успешно прошли курсы повышения квалификации с применением VR технологии по таким темам, как: «Психолого-педагогические основы метода ситуационного анализа в преподавании дисциплины «ОБЖ», «Применение технологии виртуальной реальности в преподавании дисциплины ОБЖ», «Поведение человека в повседневных и экстремальных ситуациях».
По окончании итогового тестирования своими комментариями поделился методист проекта «Digital спасатель», доцент кафедры методики обучения факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А. И. Герцена Александр Бойков:
«Изменения в образовательной сфере необходимы и неизбежны. Сейчас мы всё больше видим примеры применения инновационных цифровых технологий на уроках, дистанционного обучения, современные методики и приёмы. Стоит заметить, что в большинстве своём ученики с радостью принимают что-то новое, интересное, необыденное. Они готовы и способны к восприятию. Последнее слово — за педагогами. И как мы видим, они тоже готовы к переменам. Что касается проекта – это те инновации, которые нам сейчас нужны. Считаю его не только перспективным, интересным и полезным, а просто необходимым. Проект может стать ценным проводником в мир безопасности для каждого, независимо от возраста и уровня подготовки».
Стоит отметить, что проект направлен не только на преподавателей и школьников, но будет интересен самой широкой аудитории. Благодаря сайту проекта любой желающий может найти для себя полезную информацию по безопасности жизнедеятельности. Для педагогов и учеников открыты разделы «методические разработки», «инновационные технологии», «обучающие видео» и «рабочая тетрадь». Для широкого круга читателей есть интересные статьи, подборки фильмов, книг и сериалов, полезные советы и обучающие видео.