ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Преподаватели Герценовского университета рассказали учителям Югры о современных подходах к ранней профориентации школьников

В Нефтеюганске (ХМАО – Югра) на площадке детского технопарка «Кванториум» ведущие преподаватели Герценовского университета провели курсы повышения квалификации для учителей технологии и педагогов дополнительного образования «Реализация моделей ранней профориентации обучающихся, основанной на современном технологическом образовании». 
Еще два года назад, говоря о необходимости создания в стране современной системы профессиональной ориентации, президент России Владимир Путин отметил важность партнерства школ с университетами, научными коллективами и успешными компаниями.
Проведенное в прошлом году в Ханты-Мансийском автономном округе анкетирование показало, что педагогическое сообщество нуждается в методических мероприятиях по формированию компетенций и общего информационного поля о ранней профориентации обучающихся.
Воспитатели, учителя и педагоги дополнительного образования в ХМАО успешно осваивают современные методы решения профессиональных задач в процессе формального и неформального обучения на базе Сургутского государственного университета. Именно там доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Андрей Бахмутский прочитал комплекс лекций, посвященных модели системы ранней профориентации обучающихся 5–9 классов.
По мнению Андрея Евгеньевича, человеческий капитал – это главный показатель уровня образования, ключевым фактором которого является личностное самоопределение. Ссылаясь на данные Deloitte Global Human Capital, он рассказал, что Россия занимает четвертое место в мире по объему человеческого капитала и лишь 42-е – по реальному использованию навыков в труде и включенности в непрерывное образование. Что же касается «доступности квалифицированных работников», то здесь наша страна занимает только 89-е место в мире. «Этот разрыв нужно устранить! Наша задача, чтобы человек не только говорил, но и прекрасно представлял, какой будет его будущая профессия!» – сказал профессор Бахмутский. 
Он также отметил, что самая высокая мотивация к обучению выявлена у школьников второго класса и студентов первого курса. Затем интерес к учебе падает. В период подросткового и юношеского возраста на первом плане – проблема поиска смысла жизни. Еще не закончился процесс принятия ценностей и актуальна подростковая вера в осуществление всех желаний. По его мнению, сформировать систему ранней профориентации школьников позволят следующие механизмы: переформатирование преподавания учебного предмета, в данном случаи – урока «Технология»; обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология», привлечение социальных и индустриальных партнеров. А на муниципальном и региональном уровне должно осуществляться содействие обновлению материально-технической базы общеобразовательных организаций и координация сотрудничества с предприятиями и учреждениями.
О ранней профориентации школьников как важнейшем направлении профессионального становления личности с педагогами ХМАО говорили и кандидаты педагогических наук, доценты РГПУ Олег Костейчук и Анна Сарже. Модернизация российского образования обуславливает инновационные процессы в системе подготовки педагогических кадров, особенно в области технологического образования. 
Каждый человек должен найти свое место и в жизни, и в профессиональной деятельности. Ребенку со школьного возраста необходимо примерять на себя различные профессии, осваивать новые навыки и компетенции, чтобы в будущем сделать осознанный выбор. А помочь ему в этом призваны учителя и педагоги.
По материалам сайта Регионального модельного центра ХМАО – Югра

 

 

Последнее изменение: 19 февраля 2020 г. в 16:21:43
Автор: Терещук Андрей Андреевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором