Всероссийская научно-практическая конференция была посвящена обсуждению результатов реализации федерального проекта «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики в 2017 году». Разработчиком проекта по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки выступил РГПУ им. А.И. Герцена. Участниками апробации разработанной модели стали 4595 учителей из школ 13 регионов РФ: Хабаровского края, Республики Адыгеи, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Татарстан, Волгоградской области, Рязанской области, Ленинградской области, Курганской области, Томской области, Чеченской Республики, Московской области, Республики Ингушетия, Ярославской области. 197 экспертов, в числе которых 22 эксперта ― представители научного сообщества (РГПУ им. А.И. Герцена и АППКиПРО), 175 экспертов ― представители профессионального сообщества из регионов-участников апробации, 13 региональных координаторов.
С приветственным словом к участникам конференции обратился и.о. ректора Сергей Игоревич Богданов, который отметил значимость выполненного проекта для системы образования России. «Сегодня мы обсуждаем итоги сложного в реализации проекта, интерес к которому в настоящее время высок. Именно поэтому, на мой взгляд, полученные результаты заслуживают рассмотрения в столь квалифицированной и заинтересованной аудитории. Полученные знания могут быть использованы в серьезных программах, связанных с будущей школой России», ― отметил Сергей Игоревич. И.о. ректора также выразил благодарность сотрудникам университета, принимавшим участие в выполнении проекта.
В первой части конференции прошло обсуждение полученных в ходе реализации проекта результатов. С докладом выступил и.о. проректора по научной работе и информатизации Михаил Юрьевич Пучков, он рассказал об организации и информационном сопровождении проведенной апробации. Концептуальные основы уровневой оценки компетенций учителей в своем выступлении охарактеризовала Алла Прокофьевна Тряпицына, директор НИИ педагогических проблем образования. Светлана Анатольевна Писарева, директор Института педагогики, представила диагностический инструментарий уровневой оценки компетенций учителей, который был разработан и апробирован в ходе реализации проекта.
В своем выступлении «Характеристика компетенций учителей русского языка и математики по результатам апробации модели уровневой оценки компетенций» заведующая кафедрой методики обучения математике и информатике Виктория Игоревна Снегурова, доцент кафедры образовательных технологий в филологии Наталья Анатольевна Бочарова, директор НИИ педагогических проблем образования Алла Прокофьевна Тряпицына представили результаты выполнения диагностической работы по русскому языку и математике и обозначили основные трудности, с которыми столкнулись учителя при ее выполнении.
О перспективах реализации результатов проекта рассказала директор Института педагогики Светлана Анатольевна Писарева. Она отметила, что проведенная апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики позволяет обозначить ряд направлений повышения квалификации учителей.
Вторая часть конференции была посвящена обзору проектов по проблеме оценки компетенций и аттестации специалистов в сфере образования. С докладом «О состоянии разработки национальной системы учительского роста» выступил и.о. проректора по научной работе и информатизации Михаил Юрьевич Пучков. Заместитель директора Института психологии по научной работе Елена Николаевна Волкова рассказала о методологии разработки критериев аттестации психологов, работающих в системе образования.
Модератором конференции стала заместитель директора Института педагогики Елена Николаевна Глубокова. В конференции приняли участие представители образовательных организаций из различных регионов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Хабаровского края, Республики Ингушетия, Волгоградской области, Республики Адыгея, Ленинградской области, Омска.
Для иногородних участников была организована видеотрансляция.
Текст и фото: Педагогические вести