|
Текст и фото: Педагогические вести |
Мероприятие приурочено к 100-летию со дня рождения Сергея Филипповича Шатилова, доктора педагогических наук, профессора, основателя кафедры методики обучения иностранным языкам Герценовского университета. Организатором мероприятия выступила кафедра методики обучения иностранным языкам.
Модератором пленарного заседания выступила заведующая кафедрой Ольга Ивановна Трубицина. «В любой области человеческой деятельности существуют ключевые имена, внесшие особый вклад в ее развитие. Для нашей методической науки такой фигурой является Сергей Филиппович Шатилов. Конечно же, мы очень благодарны ему, что такая кафедра появилась в Герценовском университете и продолжает развивать идеи научно-методической школы ученого», — обратилась к участникам Ольга Ивановна.
С приветственным словом выступил также доцент кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов филологического факультета СПбГУ Андрей Сергеевич Шатилов, сын С.Ф. Шатилова: «Сергей Филиппович уделял большое внимание распространению своих научных идей и подготовке методических кадров. Он всегда был готов поехать в любую точку страны, чтобы встретиться с коллегами на конференции, выступить оппонентом на защите или дать рецензию. Его отличали научная добросовестность, упорство и интеллигентность».
В рамках пленарного заседания прозвучал доклад «Педагогическая практика в образовательной парадигме учителей ИЯ: пути инновации» заведующей кафедрой английского языка педагогического факультета университета Я.Е. Пуркине (Усти-над-Лабем, Чехия), эксперта Европейского центра иностранных языков (ECML) Натальи Федоровны Орловой. Наталья Федоровна подробно осветила проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели, курирующие педагогическую практику студентов в европейских вузах.
Профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Санкт-Петербургского государственного университета Леонид Викторович Московкин, выступив с докладом «Теоретические источники концепции речевых навыков и умений С.Ф. Шатилова», рассказал о том, на какие научные концепции опирался С.Ф. Шатилов и как его идеи повлияли на других ученых.
В рамках пленарной сессии участники обсудили такие вопросы, как конфликт интересов участников образовательного процесса; лингвистическая составляющая профессиональной деятельности специалистов: обеспечение качества формирования речевых навыков и умений; теоретический аспект методической системы обучения иностранным языкам.
В первый день конференции участникам были предложены два мастер-класса. Урок «Как обучать английскому языку учащихся 1 класса?» представила профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Московского государственного педагогического университета Зинаида Николаевна Никитенко.
Профессор кафедры международной профессиональной и научной коммуникации Тамбовского государственного технического университета, автор учебно-методического комплекса «Звездный английский» Радислав Петрович Мильруд провел мастер-класс «Обучение английской грамматике в школе. Легко!».
Работа конференции продолжилась 15 ноября.