Лекция И.Н. Пономаревой была посвящена теме «Современный школьный учебник». Ирина Николаевна представила взгляды различных ученых на то, каким должен быть школьный учебник, отметив, что большинство педагогов сходятся во мнении, что учебник для школьников должен быть, прежде всего, практико-ориентированным. Учитывая это, И.Н. Пономарева отметила, что с течением времени перед разработчиками учебников возникают новые задачи. Так, одной из основных целей, стоящих перед авторами школьных учебников, является развитие личностных качеств учеников.
Ирина Николаевна представила содержание методики усвоения материала в учебниках для пятого класса средней школы и проанализировала рубрики заданий для самоконтроля в учебниках для 6-9 классов.
«Школьный учебник – это открытая полифункциональная система, заключающая в себе предметные знания, средства управления познавательной, развивающей и социокультурной деятельностью и индикаторы качества достижений учащихся», – подчеркнула Почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена.
По завершении лекции студенты, преподаватели и гости Герценовского университета задали И.Н. Пономаревой вопросы, касающиеся функций школьного учебника, а также различий между учебниками для школ и для вузов.
Фото Анастасии Тютюковой