16 октября в стенах Политехнического университета завершилась работа проектной школы-интенсива «Life Science School: прикладные экологические задачи современного мегаполиса», которая стартовала 28 сентября в РГПУ им. А. И. Герцена. На последней встрече интенсива прошла выставка проектов, созданных участниками, а также церемония награждения.
Мероприятия проектной школы были приурочены к Году науки и технологий в Российской Федерации. Интенсив проводился на базе двух петербургских вузов — Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена — в партнёрстве с Академией талантов.
Life Science School — это междисциплинарный интенсив, на котором участники реализовывали свои проекты в разных лабораториях, участвовали в мастер-классах и семинарах. Благодаря совместной работе двух университетов команды на мероприятиях состояли из участников разных направлений подготовки: биологов, экологов, инженеров и IT-специалистов. К работе Life Science School были привлечены и учащиеся школ. Каждая разработка оценивалась несколькими экспертами. Во время церемонии награждения они подвели итоги работы команд и отметили особенности реализованных проектов. После награждения участников всему залу было предложено высказаться и дать обратную связь. К «свободному микрофону» потянулась вереница студентов и школьников, которые искренне высказывали слова благодарности организаторам и участникам своих команд за возможность воплотить идею. Для большинства участников проектной школы это был первый опыт реализации своей задумки.
Более подробно о результатах деятельности Life Science School рассказал организатор мероприятий, заведующий лабораторией Центра детского и молодёжного инженерного творчества РГПУ им. А. И. Герцена Михаил Сперанский: «Главная цель школы — создать условия, в которых у ребят стимулировалась бы и проектная, и научная, и творческая деятельность. Акцент был сделан на междисциплинарности и метапредметности. Участники работали с научными руководителями в командах, куда одновременно входили студенты и школьники. Им также помогали наставники, обладающие определёнными компетенциями. Надо сказать, что ответить на новые вызовы, которые стоят перед образованием, поможет сетевой подход. Его мы и приняли за основу, выстраивая взаимодействие двух вузов, Академии талантов и школ, в которых учатся дети. Проект будет иметь продолжение. Мы хотим развивать бренд “Life Science School” и проводить подобные интенсивы далее».
Студенты, которые принимали участие в проекте, также высоко оценили данный интенсив. Студентка 3 курса факультета биологии Герценовского университета Ольга Романова отметила следующее: «Межвузовский проекты — это очень хороший формат. Он позволяет ставить перед собой новые цели и достигать их. На мероприятиях проекта я научилась многому, что в дальнейшем поможет мне в профессиональной деятельности».
Текст и фото: Педагогические вести